Николай Граник
Николай Граник E-mail

Текст
Дневник
Биография
Письма
ICQ-тексты
ICQ ICQ
На главную

25 июля 2002 года

Настал предпразднично-отъездный день, а первые слова, сказанные мной, были матерные. Что ж такое! Просто увидел по тиливизору витлицкую, которая КОСИТ ПОД БОУИ! 80% имеджа, её изображения, стянуты у талантливого перца, а вот сам талант не дался, ну да что о ней думать с утра. Вот сон приснился: ехали с кузьмой в метро, гениально ехали - двигалось во все стороны - и напоследок выплыло на поверхность, авария значит, и мы с кузей разбежались по разны стороны, а это уже питер и вход к московскому вокзалу со стороны невского завален оказался, пришлось пробираться как в пещерах по щучьему лазу, зато на выходе - снова рельсы и хиппи какие-то питерские. познакомились с девчонкой. что-то я одинок, кажетса.

Сегодня умерло два человека: 22 года назад Высоцкий и 30 - Енгибаров. Енгибарова искусственно забыли, он умер в роковом пушкинском возрасте, 37 лет, был старше высоцкого на три года и дружен с ним, но умер непозволительно рано, в другую эпоху, чем олимпиада, и недооценён нами. Я читал отрывки в интернете, пару штук, видел несколько сценок на ужасной киноплёнке. Всё. Насколько повезло высоцкому с развитием технологий, с интеграцией в массовость - кино, театр, загран.выезды, настолько енгибаров был лишён этого. Это один из аспектов скорой смерти, и в чём-то, в недооценке быть может, социальных феноменов, леонид был не прав. Я, конечно, не знаю подробностей, но сужу ПО ДОСТУПНОМУ МНЕ материалу, ведь умерший человек для живущих определяется памятью о нём. Маленький отрывок его аудиоинтервью: "у воннегута (как мураками для сегодня - прим. гран.) в "колыбели для кошки" есть вопрос - может ли человечество быть счастливым, исходя из опыта прошлых ошибок и несчастий? и даётся ответ - НЕТ! Я думаю, что это не так. Конечно может! Главное - уметь чувствовать другого, улыбаться главное, сопереживать и сострадать ближнему." Светлейший, но какой грубый, сильный голос - совсем не под его хрупкое телосложение. А что он говорил? Да вот Христос тоже говорил... Не знал енгибаров врага в лицо, а воннегут - знал, был в дрездене, только в одном дрездене... Смерть талантливых людей хочется отсрочить, но она не поддаётся коррекции, находится оправдание, сквозит некая своевременность в уходе. "Уход своего времени" - вот что берут с собой люди с "генной памятью, простирающейся в сопричастные эпохи" - выражение камбуровой. Они живут за многих из нас, они - наш духовный конденсат. Значит, миллион человек в начале 70-х в СССР очень крупно обломались, встали в развитии, но за них это осознал тот, кто был на виду. Это социальное осознание, не сонной внутренней природы, а глобально инерционной, ИСТОРИЧЕСКОЙ. Смерть высоцкого гораздо позитивнее - он прочен на закате империи, он воплощённее, борода - синоним гитары, он показал и обозначил сдвиг, - енгибаров показал и обозначил невозможность (пока) перемен. Высоцкий социален, политичен, а енгибаров - умер исключительно в культурном пространстве. Они были друзья.

Как продолжение темы сдвигов - показали по ОРТ в добрем утре двух бардов, типа грушинскому фестивалю через год будет тридцать лет! Символично, что после смерти енгибарова, через год прям! Могли с таким же успехом сказать, что через 71 год ему все сто! Ай, бля, попоём! И вот ведущая - ну пиздец! - я не знаю её в жизни, но имидж ей состряпали в программе полнейшей дуры, такой девочки с необитаемого острова, ох да ах, просто мешала смотреть! Вот она говорит - начнём с песни, и бардд затянул "я написал песну в память высоцкого, я тогда в нуёрке был". И спел ну такое гавно, что я решил не брать на юг гитару, чтобы не побили лишний раз зрители ОРТ. Значит, такой текст, почти дословно: "вот сижу я в нуёрке, наши ходят по авеням, тока нет с нами владим семеныча. Припев: слёзы по нём до сих пор солёны, память крепнет год от года, где ж ты наш владим. семеныч? - на ваганьково, справа от входа!". И аккорды просто пиздец - аэм и ашсемь, и ещё какой-то триоль пошлый. И глазки так противно закатывает, я понимаю, что волнуется, да я тоже, смотря его, волнуюсь! То есть человек ничего не умеет в песне делать. И за 30 лет там ВСЕ ТАКИЕ! Сидит митяев рядом, понимает больше, потому что реализован уже как-то, обламывался в жизни, и говорит - надо это место на государственном уровне закрепить за фестивалями, пусть будут и рок, и джаз, и фольклор. А тот, кто пел, говорит: я не согласен, не надо никаких рокеров и джазов, мы бля одни там будем только петь! Ну мудак! Настолько недальновидный человек, ограниченный, что спрашивается - НАХУЯ ХОРОШИЕ ЛЮДИ ЗА НИХ УМИРАЛИ??? Вот пропорции таковы: умершие так же относятся ко всем этим бардам, как ДВА АНТИТЕЛА К РАКОВОЙ ОПУХОЛИ.

И ещё: когда в новостях рядом с новостью про стихийное бедствие, в котором умерло 16 человек (из пока найденных), идёт новость про новый рекорд американского миллионера на воздушном шаре - это преступление и убийство 16*(каждый его доллар) человек. Я, блять, ненавижу все новостные программы. Ладно, нахуй, отрабатывайте своё бабло, говорите какой-нить пиздёжь свой про то, что вам заказали сказать, но НЕ ЛЕЗЬТЕ НЕ В СВОЁ ДЕЛО!!! Меня поражает возможность подать факт с какой надо стороны - настолько легко впихнуть что угодно между кадров, что им надо вообще остальные сужеты вырезать. То, что нам подаётся в новостях - абсолютно их не касается! Я бы заменил слоган на - "новости - наша совесть". Вот григорий объясняет это тем, что им просто необходимо говорить, чтобы что-то лилось изо рта, чтобы людишки походили, пообсуждали темки, и к реалу это вообще не относится. А я продолжу: ещё только век назад большинство людей ВООБЩЕ НЕ ВИДЕЛО СЦЕН НАСИЛИЯ! То есть они могли слышать про них, пугаться, но не визуализировать! Коммуникации и общество информации отнимает у человека его фантазию, образность, не только, но и меняет на экранное говнищще! вот это страшно! Я попробовал забыть вид крови и трупов - и не смог, я уже сфабрикован и сгенерирован чужими, и то, что лезет из меня мат и ненависть к чему-то - это защита, обида на свой чистый мозг, память о нём, терроризм такой информационный! Чтобы остановить ватерлинию погружения в современное сортирное очко - надо долбать по нему лягушачьими лапками, может, сметана выйдет, не позволять себе опускаться ниже - КАЖДУЮ МИНУТУ!

Вот можно подумать: увидел да написал, всё равно что! А я скажу - да, абсолютно всё-равно, что ни оторви со дна - всплывёт. Я же один на один с миром - одна точка соприкосновения!

Ровно сутки до отъезда. Ходил в обеденный перерыв - запоминал парной город, солдат, ломавших лифт шкафом, собачку, присевшую прямо на асфальт и несущую ворованное в пасти, пятнистую дорогу после передумавшего дождя, запоминал словно клал Москву себе в гроб, но вот одну машинку не смог бы осилить: в подворотне, ведущей в столовую (при администрации президента, конечно, но это как "путиным клянусь!" - не поможет), стоял мерседец-глентваген, какой у Жеванецкаго спиздили год назад, и номер на этом чуде был "o001oо"! Это как собрать всех путиных в одном месте, а наш - на ходулях придёт, как среди джокеров отыщется такой, что кроет остальных, это "некоторые животные равнее других", это гарем - пять олек! У меня внутри прям оборвалось! Я, конечно, не люблю власть, но я боюсь её и не знаю как, в случае чего, справлюсь с ней, она для меня - неизведанное зло, дьяволова шкатулка. А тут - дотронутся можно! постоять в тени останкинской башни! И вот прохожу мимо - сантиметров 60 зазор до стены - невольно можно и заглянуть в открытое окошко водителя - прохожу и так глазом кошу в салон, а там на всём заднем сиденье ::: сидит маленькая девочка в красивом таком платьице (господи, что же она тогда наденет на выпускной?! а куда её выпускать-то?), к голове бант прикручен агрономный, и она что-то так по-братски водителю, молодому парню, втирает, весело так. меня настолько умилила девчонка, что апеттит похорошел, н ад о же, думаю, наверное Олей зовут. А в столовой сидели два перца, хавали и не убрали за собой. Что ж, это дурной тон. конечно, там ходит старушка и иногда успевает унести вместо тебя, но так полагаться на морщины - гадость! Они такое холёные, в дорогих костюмах, идут передо мной, и я думаю - вот бы в машину сели с девочкой, как тогда замкнётся хорошо! Вышел в подворотню - машины нет, мужички пёхом херачат, и обидно мне стало, что власть оказалась дальше, чем хотелось бы её рассмотреть. А потом повеселел: что ж я дурак думаю, что такие машины будут в совковой столовой питаца? Вот пишу про власть, а без мата - это всё девочка, она видела меня проходящим мимо неё в точно такой машинке. И потом я понял - избранность буквы "О" в номере, элитность и престиж её, подчёркивание и внимание к пустым знакам отличия, как погоны в армии, - очень символична. Тем самым они выбрали для своего обозначения в мире пустой знак! Ноль - это ничто! Пустое место, можно умножать! А чем больше нулей, тем не скажу что!

ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА  © 2002