Николай Граник
Николай Граник E-mail

Текст
Дневник
Биография
Письма
ICQ-тексты
ICQ ICQ
На главную

21 августа 2002 года

Объявление: вдавлю прыщи.
Человек предполагает, а начальство располагает. сегодня вова пришёл без костюма или более менее приличного вида, и на выставку "Моторшоу-2002" отправили меня, но я не сопротивлялся, меня возбуждала перемена рабочего места, хотя я знал, что час в обществе даёт три часа усталости в одиночестве. Но я был ровно год назад на "Автосалоне-2001" и знал, что меня ждёт. Я придумал название "Бензо Бакс 3003", могу продать, если кто сознательный, а нет таких - так берите. выставка - это хорошо. люди, не специализирующиеся специально на рекламе, а только в своей узко-конкретной области, начинают рекламировать свой товар, и пока что не умеют при этом врать, так как делают это раз в год. вот я увидел, что можно впаривать что угодно и кому угодно, что выделенные фирмами на организацию стендов деньги с избытком позволяют набивать карманы ручками, календариками и бейсболками. НО! я абсолютно не хочу врать при этом, или ломиться на халяву, я не рекламщик внутри, и только вижу возможности, которые перехватывают другие, ведь они люди, как и я, значит, тоже их видят, но делают ставку на это. Поэтому я наблюдал за ходом выставки, немного плывя по течению, но большей частью в стороне.

Вот что я записал в прошлом году в блокноте.бум, а сейчас переношу в блокнот.тхт: - феномен онанизма: имитация недосягаемого: парни с разным достатком садятся на 1 минуту или меньше в дорогие машины, смотрят им под язык, вылезают, просят друга сфоткать его на фоне тачилы, при этом свойски облокачиваясь на авто;
- на стенде ЗМЗ, производящего в нижегородской области двигатели, стоит технолог завода, абсолютно не видевший в жизни блеска, которым тут, в мишуре автосалона, его заваливают. ему за 50, он в устаревшем костюме, вертит в руках подаренную ему на 30-летие ручку и тихо что-то объясняет посетителям. плюс бесконечность - это расстояние от его профессионального знания предмета до понимания прихода на выставку усреднённого посетителя;
- феномен "пизды": автомобиль по умолчанию и исторически - прерогатива мужского интереса, сублимация мощи и власти, фаллический символ. к нему должна прилагаться пизда - и их во множестве: фирмы тратят каждая помногу денег для привлечения модельных агенств, кто поскупее - просто нанимает девушек-раздатчиц. Вокруг каждой блестящей машины ходят, сидят внутри, облокачиваются на двери по нескольку "моделей", им надо продержаться восемь часов, они немного переговариваются между собой;
- феномен причастности к миру: совершенно опустившийся тип, наклонившись, втолковывает мальчику супертехнические подробности различий четвёртой и шестой модели "ауди". ему не нужна машина;
- юмор: автомобиль "ока" заделан под ментовскую машину - раскрашен в бело-синее, сверху - мигалка, салон перегорожен надвое сеткой, заднее сиденье развёрнуто для задержанных, врезана третья задняя дверь;
- ГАЗ "скорая помощь", надпись под крышей "реанимация новорожденных";
- "Егорова Аня, тебя ждёт папа у входа в первый павильон";
- Папа изучает страховочный план, сыну скучно - тянет за руку, отходит, дует в шарик, смотрит на меня, я на него, папа к нему спиной. придумал вид страховки - застраховать смерть на случай жизни, то есть жил, и не умер. город Застрахань;
- огромные надувные куклы, управляемые человеком внутри с прорезью для глаз в пупке персонажа. прошёл огромный клоун - смешно. прошёл бык-ворюга-оборотень, очень резкие и страшные черты рисунка, между человеком внутри и оболочкой достаточно просторно и, когда человек делает движение, кукла рывком повторяет его, но проходя большее расстояние за то же время, как если бы слон перебирал лапами так же быстро, как муха, отчего становится нереально страшно. вот ты около своего стенда, светит солнце и вокруг красивые девушки, - а то вдруг ты в аду и твоя очередь;
- мальчики и девочки около 10 лет бегают между стендов и собирают всё, что позволено брать, даже проспект новой линии БМВ, им неважно, потому что они честны - для них это бумага и они меряются количеством, полиграфией (запахом и красками), работники стендов для них - учителя на переменках. но ко мне подошёл ветеран ВОВ, с орденами, и украдкой попросил календарик, у меня не было;
- женщина - советская - с ребёнком, распространяла что-то на выставке, подходила к каждому стенду, но была не очень востребована, была навязчива, но скромна, дочка попросила сфотографироваться на фоне машины, мама навела очко плёнки, но люди, проходящие мимо, закрывали обзор. она советская, потому что ждала, пока появится окно между прохожими, чтобы нажать на спусковой кноп, но люди на выставке были уже капиталистические, и проходили мимо, не замечая чужого несчастья. женщина смущённо улыбалась от безысходности, заметила мой взгляд на ситуацию и заулыбалась в три раза сильнее;

В этом году я стоял в павильоне МТС. мальчики и девочки в жёлтых галстуках, всё желтым-желто. Их конкуренты - пчелайн - заставила территорию выставки деревянными ульями, совершенно некрасивыми, плохо покрашенными ящиками, приставило несчастных ребят в комбинезонах, а остальных пустила пёхом в костюмах пасечников, то есть с сетками на головах, и всё у них было синим. И хотя мне больше нравится синий цвет, мне дали сим-карту МТС без ограничений, и я вынужден был подчиниться. На главном стенде пчёл заправляли ребята с бывшей осп-студии, они были постаревшими и уставшими, их юмор, странно, до сих пор востребован, и девушки-консультантки, сидя по краям на стульях, застывали в ужасной гримасе статической улыбки - они знали, сейчас последует шутка. В противовес синему, жёлтые устроили гоночный заезд маленьких автомобилей, тамадировал парень, реально красивый, и оттого с претензией на остроумие. плюс в том, что на первом месте были автомобильчики, и уже потом он.

Был на стенде прошлой своей работы, где и стоял год назад, поговорил с сослуживцами-начальниками, но обратно, к нашему конкурирующему стенду, подошёл мой тогдашний самый главный начальник, точнее даже - хозяин, и, увидев меня, пробурчал "промышленный шпионаж". я не буду ругаться - просто скажу, что вшивый о бане. человек - это не внутренний мир, а набор реакций на внешний. просто ОН ТАК ВИДИТ МИР, а я по-другому, и мы не пересекаемся.

Вообще, есть два типа деловых людей - наёмные, как управляющий в тургеневской деревне, и хозяева, баре. Они настолько разные, хотя одеты и кушают в одном и том же, они разделены кастами, и первые, приблизившися ко вторым, а на самом деле первым, начинают заискивать философски, они подавлены тем, что работают на хозяина, дающего им всё. А те, кто как я, настолько далеки от вторых, ничего своим мнением не поколеблют и ничего от них не возьмут. Дуализм: деньги - свобода мозга. Интересно различие именно тех групп, они как касты, им нельзя перейти друг в друга, это при рождении и по наследству даётся. Исключения редки и, как правило, трагичны, очень тяжело справиться с чужой жизнью. Это различие мимолётно в проходящих мимо глазах и тех, и других. наёмные смотрят напряжённо, как бы не вляпаться, они делают и поддерживают себя он-лайн, баре же смотрят устало и скептически, они тут постольку, что надо где-то быть, как на балу у толстого. А я такой петербуржский школьный учитель, снимаю три мебелированные комнаты и получаю исправно (пусть без задержек, ладно?), и не выпендриваюсь, веду дневничок-с.

Пришло наше уже руководство, оно суетится, конкуренты там, готовность номер три, а я вдруг слышу проигрываемый за стеной миди файл битлов HEY JOE! - и подпеваю. А о чём пели джоны? - о любви. А я, как одинокий лысеющий холостяк, слишком интеллигентный и живший 4 года при брежневе, имею проблемы с противоположным полом, которого - ну откуда столько взялось?? Женщины красивые просто все! Например, деловые женщины, те, которые сами нанимают, - о ни красивы уходом за собой, позволили себе молодость, которая сама по себе уже не может быть заметна, - и улыбаются! Господи, как они улыбаются, как будто у них всё хорошо, а у них действительно хорошо - они наставили мужикам зелёные рожки, это даже сильнее, чем выйти за бизнесмена, - полная социальная реализация, ни от кого, что называется, и поэтому можно теперь уж поулыбаться, но я не поверил в их улыбки, очень уж они самодовольные были, и, если бы я к такой подошёл и сказал: пойдём просто поговорим, улыбочка-то слетела бы, стала бы серьёзной, сказала бы: знайте своё место или типа того, хорошее настроение у неё от общества, а не изнутри, по причине видения бога, например.

Другая статья - агенства. вот мне на почту пришло:

Модельное агентство приглашает девушек на работу на международных выставках (Экспоцентр, ВВЦ, и др.) тел. 7 (095) 726 21 51 www.businessmodel.ru

= я даже адрес оставлю, может, кто заинтересуется, а я не последний год на выставке, мне больше радости для глаз. Так вот эти девчушки разодеты кто во что - поголовно короткие юбки, блестящие платьица, рост от 170. Да, красивые! НО! меня оскорбляет их нанятость, что их взяли "за мясо" и они, привыкая к этой своей роли (а в шифферы и кемпбеллы вырываются только двое), многое теряют в мироздании. Так, они не смотрят ни на кого, даже друг на друга, и реально напоминают таких серебрянных копытец, только глупых, но таких же грациозных и натянутых до камертона 440Гц. Мне не понравилось это как феномен, но я не ругаюсь, потому что они были красивы. Прошёл даже отряд голоногих барабанщиц. Вот идёт такая и ощущает "на меня пяляца" и кайфово ей от этого, а мне плохо от того, что трагедия её жизни засахаривается и отодвигается лет на 10, когда поздно будет.

Но частности - работницы стендов, они, как передовицы с передовицы "здоровья" или, как это сейчас называется, "космолиза", умны и красивы одновременно. Что такое! В том же МТС на симкарточках сидела просто богиня! Я не знаю что это за лицо такое, но я специально прохаживался в её угол кинуть взгляд - архетип во плоти! - и завтра пойду снова!

Вот вчера я, в крайне потрясённом от жизни настроении, поехал к подруге нашей семьи по маме за яблоками с её огорода. Традиция такая - помогать кто чем может, но для меня это было просто путешествие. К десяти приехать на "сходненскую", как баба яга тебя проводила до леса, а дальше, говорит, сам топай. А темно и дождь накрапывает, и я в чужом пространстве, всё уныло, пьяно и криминально, все сидят на корточках и курят и наплёвывают между ног, словно сигарету выжимают, все стоят на остановках и чего-то ждут. и я ждал, потом доехал и попал под ливень - вымок, как испытание новороссийском, нашёл подъезд, как опушку со скатертью-самобранкой, вошёл к ней, отдышался, там безопасно, уже готов компот из той же партии яблок. Навалил я ношу, как невесту выручил у дракона, кило 15, и обратно - вынести ещё надо успеть, пока стража не проснулась, а дождь лишь усилился, и вот я уже до нитки, а ковра-самолёта всё нет, наконец подошёл маленький коврик, автолайн, и домчал до ворот моста, я туда нырк - и народу стало поменьше и как-то роднее. Сижу я, дочитываю "в лабиринте", между ног - сума с пахнущими отборными яблоками, и захотелось мне раздавать их начать, вроде огня прометея, но куда мне до прометея, я даже живых повторить не могу, так и остался одинок, а дождь прошёл везде, даже дома, но я не застал и вечером надкусил яблочко без червячка.

ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА  © 2002