Николай Граник
Николай Граник E-mail

Текст
Дневник
Биография
Письма
ICQ-тексты
ICQ ICQ
На главную

2000

I II III IV V
VI VII VIII
IX X XI XII

2001

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII

2002

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII

2003

I II III IV V VI VII VIII
IX X XI XII

2004

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII

19.12.2000 времени 0:24
Дождю


Доброго здравия тебе - извечный спутник осени.

Именно тогда, в эту изжелта-непроходимую унылость, я смотрел сквозь косые полоски магнитного порошка на закат кинематографа отдельно взятой страны. Ролики глаз послушно перематывали чужую болезнь.

Подтверждая теорию вероятности я набрёл на форум сочувствующих и пометил крайний столбик приличной надписью.

Затем я частенько ходил туда смотреть подписи, но ответов не было. Не то чтобы я заболел от этого, но вначале было странно, потом обидно, под конец уже никак. Только спустя два листа календаря в мусоропровод я от есть чего делать проходился по старым улочкам. И через квартал от места моей инициации в кинокритики я вдруг обнаружил что цитируем.

Я не полез на литеру 'Н' в словарь и даже не глянул ненужный раз в зеркало. А всего лишь ощутил как разбился внутри организма аквариум с электронами атомов ожидания и их тепло ушло в ноги - теперь не надо поддёвывать шерстяной носок. Просто стало приятно - как становится от встречи неловкого взгляда напротив, сопровождаемого перестуком колёс. Будто всё что со мной произошло как-то связано с женщиной по имени Марла...


22.12.2000 времени 1.05
Лизе


Я копаюсь в нижнем ящике стола, извлекаю друг из под друга выцветшие обложки тетрадей, передуваю с них пыль на верхний (не прилагая ума - как она пробралась на кладбище институтских знаний).

Вот экземпляр с автомобилистом - говорили, трудно сдать, а вот несколько безликих братьев-односеместриков - внутри у них тоже пусто. Интересен коллаж из цифровых и буквенных знаков - ощущение инвариантности мозга - радиолокация. Тетрадь падает и, распластавшись, ломает себе руку страницы. Опытный доктор-буквовед ворчит "ай-яй-яй" и проводит вдоль листа нехитрую операцию, налагая лёгкий гипс касания. Из под ладони летят звуки ушедших времён - разные сигма-диезы и омеги-бекары. А вот последние инкарнации великого изобразительного искусства: пройдя через картинки в детских книжках, уроки рисования и утилитарную начерталку, оно превратилось в наскальные каракули примата племени нашей кафедры - знакомьтесь, тело неопределённости. Очень важно объяснить тебе его смысл. Ведь, подобно треснувшим по приседании джинсам, любые профессиональные понятия вырастают из сухого определения, подпитываясь нашей жаждой индивидуации, превращаются в белых лебедей психологических трансструктур, описывающих любое явление бытия при умелом применении. Тело неопределённости рисовалось очень часто. Выглядит оно так: канцелярская кнопка остриём вверх, или как взять из розеточки искусственного мёда серёдку и потянуть туда же - вверх, в общем - тонкое основание и пик посреди. Иногда (для наглядности) оно покрывалось прожилками линий постоянных значений. Теперь его изначальный смысл (прости, но я должен это сделать, даже на поверхности души видя несоответствие твоему образу). Так вот - это степень похожести двух сигналов, степень их соответствия другому - по одной координате временная, а по другой частотная. В самом центре, где одинаковы время прихода сигнала и их частоты, это соответствие максимально, или равно единице.

Есть разные диапазоны частот. Около нуля - труп. К низким принадлежит очень большая часть людей, проблески сознания которых так медленно осциллируют (колеблются) около своей бессознательной оси. Но чем больше реализаций таланта, чем глубже рефлексии, тем выше становится частота и голоса звучат всё выше и строже, колокольцами уходя в ультразвук.

Если совпадение в теле неопределённости больше ноль пяти, сигналы проходят дальше и обрабатываются совместно, помогая извлекать из себя одну и ту же информацию - за сим работает всё устройство.

Это работает везде. Вот моя внутренность зазвенела у тебя в ответе, показав родную частоту, правда достичь верхушки пика помешало временное рассогласование - мне показалось (и я объясню, почему), твоя анкета написана чуть раньше - в ней не отражён текущий момент, форма сигнала не определена моим, хотя корреляция (совпадение) поражает. Для этого вводят в один из каналов задержку. Я же предлагаю ввести в другой опережение.

Иногда бывает интересно вращать в голове буквы, создавая анаграммы анаграмм, открывать новые правила несуществующего языка. Иногда это знаки и символы. Отличие символа - обозначение пространств, не охваченных сознательным знаком. Твой любимый - рвущее двоеточие, мой - вот опять - текущее тире. Совмещая, получаю символ заполнения пустоты между, иероглиф дробно-иррационального.

Лёгкое потягивание за рукав, дырокол с погонами всё отчётливее глазу, голова просыпается от опоры покоя. Что там сказали? Красково или Крюково, а может Клязьма? Да вот вам ваш льготный - он не излечит вам вашу профессиональную истерию, а мне не вернёт реальность сна - где я подобен легчайшему облаку, поросшему белым клевером.


24.12.2000 времени 19:49
Лизе


Хочешь, я расскажу тебе пару листов истории выздоровления?

Один мой друг живёт в 20-ти минутах электричной тряски. Живёт в благодатном доме в 3-4 этажа, семейной гордости. В 15-ти минутах ходьбы от них есть заброшенное поле - трупное пятно министерства физкультуры и спорта СССР. Друг вместе с братом наткнулись на одном из этажей дома на футбольный мяч. Ближайшая суббота стала причиной воскрешения на том самом поле ауры борьбы и азарта, творимой четырьмя уже взрослыми людьми.

К прошедшей субботе, спустя три месяца еженедельных баталий, добавились почти все родственники, заселяющие тот дом и практически все знакомые, включая барышень и иностранцев, многие из которых коснулись мяча впервые.

Штанги ворот творились из вместилищ одёжи и тел. Они были очень низкими и это было необходимое условие игры, изобилующей спорными моментами, становящимися принципиальными. Взрослые и дети распалялись всерьёз - кто бы мог подумать, а часто доходило до обид профессиональных психологов друг на друга. С наступлением зимы роль ограды для мяча стали исполнять добротные безголовые снеговики.

Игра велась до пяти мячей - до смены составов. В пересменок можно было стоять у речки около, вдыхать мороз до дна, теребить ноющие мышцы организма, ощущать реальность только последнего забитого мяча и жить следующим спаррингом. Девушек щадили: иногда напрасно, а иногда не удавалось и тогда лежащую обступали кавалеры, впрок обещая быть не в пример сдержаннее. К чести дам будет сказано - все доигрывали до конца, не жалуясь из себя.

Постепенно игрища обрастали летописью и фотогалереей, превращались в ожидание субботнего утра и единственное место встречи. "В субботу договоримся..." или "На футболе передам..." стали летучими фразами.

Конечности за 2-3 часа отмокали у всех, но следом ожидалось безграничное гостеприимство того дома со всевозможными услугами уставшим.

Существующее явилось равнодействующей силы творчества и притяжения к себе подобным, устраивающим всех. Движение возвращало ощущение тела и копило в нём будущие силы. Неумение превращалось в красоту комбинационной мысли и изящество пируэтов.

История эта заканчивается неоценимой взаимопомощью, неявно оказанной общности людей самой себе.


30.12.2000 времени 18:43
Кузьме Вострикову


Кузьма, я давно хотел сказать тебе - ты знаешь жизнь. Ты добрый и смелый. Когда нибудь сбудется моя розовая мечта и ты, поправляя треск полена в камине, уютнее вдавливаясь в кресло-ворчалку, возьмёшь внимательность моих глаз мудрой историей из пережёванной тобой краюхи бытия.

Полено уже взывает о помощи, теряя молодость формы, но мы не слышим его. Мой взгляд прикован к твоим исчезающим во тьме просветлённым губам. Вначале исчезает комната с трофейны м девством по коврам стен, затем уходит в неб ытиё скрип суставов твоего благородного качания. Минус пахнущий уютом плед, укрывший натруженные плечи, минус руки, ноги, голова и вот меня уже гипнотизирует истина, рождаемая чеширской полуулыбкой.

Ах, сколько поведала мне она - свидетель кровавых драм и романов, вербальных дуэлей и слетевших в ворота голов. Я не пошевелюсь, не собью тебя с одного тебе известного толку. Затёкшие конечности внимают тебе остановившей своё движение кровью. Воздух моего выдоха боится унести вдохновение твоего рассказа, ведь ты так редко раскрываешься мне. В эти минуты мне хочется прильнуть к твоим коленям, обхватить их нежностью рук, опустить щёку вниз, но я боюсь испугать тебя тем, чего давно у тебя в избытке. Я понимаю - я должен внимать шестыми чувствами и скорбеть о ничтожности границ моего восприятия. Я должен воспринимать такие вечера как дар божий.

Что значат твои старческие причуды и упрёки, когда они воздаются стократ. Что значит моя любовь к тебе, столь наивная и ненадёжная, с высоты твоего понимания этого дара. Ты воспитываешь моё чувство именно так, как надо. Ты знаешь, что делаешь со мной, и я счастлив этим подарком судьбы. Благодарю тебя!


30.12.2000 времени 23:11
Лизе
Тема: Радость в пустоту...


У меня нет ощущения праздника, того самого - детского. Оно выродилось в условный рефлекс - раз в год видеть чехарду подарков и слышать куранты разделочных досок. Попытка вернуть беззаботность Нового Года приводит к картинам одинокой прогулки под снегом (карманы забиты бенгалём) или (ужас!) принципиальному игнорированию веселья в циничном сне ночь напролёт. Я напророчу тебе счастья в том числе и в виде вечных интернет-карточек, с которыми ты познаешь радость письма от себя к себе.


ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА  © 2002