Николай Граник
Николай Граник E-mail

Текст
Дневник
Биография
Письма
ICQ-тексты
ICQ ICQ
На главную

2000

I II III IV V
VI VII VIII
IX X XI XII

2001

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII

2002

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII

2003

I II III IV V VI VII VIII
IX X XI XII

2004

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII

03.01.2002 времени 22:35
Николаю Вострикову


Ксюша часто вспоминает Николая.
Я не могу не обижаться на неё за это. Право, при мне всё внимание начинает уделяться отцу друга, это непонятно. Скорее всего, она просто влюблена, решаю я и нарочно отворачиваюсь к стенке, чтобы проверить её чувства ко мне. И точно, они есть, она кидается утешать меня и говорить приятности, отчего становится очень хорошо.
А кому бы не стало?


08.01.2002 времени 0:18
Кузьме Вострикову


Молнет - тебя больше нет. Пошли в радио еле ктронику. Мы ели тронику лет дьяволово число на три. Устрой меня - у тебя сто мам, по числу схем открытых при раскопках, почему кремния на свете, что песку? древние натаскали. У мам наших ножки лезут, из живота человечьи, из сисочек - микрушечные. Тебекин. Я хочу пятихат баков!

Бля!

Самоебукция возбудилась. Я ничего не делаю, заплати мне за это, а то всё рассказ купи, хуй! а ты пробовал ничего не делать, сложно,а мне легко! Чего Антон у тебя, а я знаю про это, всёзнаю а не делаю. Ты его сделал. Хочешь, купи друга. Он уже у тебя, а деньги вышли, мне есть не на что, а за попиздизм ничего не платят - будь другом, выкупи у меня самого себя! Еврей не может быть без денег, лучше бы он мог быть без совести, нравственность, неврастенность. За сколько николай продаст картину, передаст-педераст? Я возьму её с пухленьким конвертиком. Что надо продать, чтоб стать платиновым? Давай музыку не писать, ножки обламывать, слова зачёркивать. Я хочу быть пашей, у него стоит на самогь себя, глянет вниз, а членик уже ручки к глазёнкам тянет, просыпается. У тебя помимо члена ещё голова. Представь, на могильном камушке надпись - он ничего не смог! От далёких и чужих буйного. Оркестрик тянет одну ноту, бабушки смеются, ты лёжа улыбаешься. Смерти рад. Ты совсем забросил одногруппников, ну не было в бауманке девок! Хочешь я подмоюсь?


08.01.2002 времени 0:00
Ксюше


Чикорея битлит. гениально сказала бы ксю. паша немножко есин. заместитель ресин. треск сухих обоев в пламени холода. мы мертвые туши. редкие терпят два месяца. сестра такова. зачем жить - за кем жить. за кем то смерть. как за каменной стеной. антон в красково. его полюбил николай. фаня каплан - веня дыркин. битлы битлят. с рождеством. Р.

Ксюша. Кошу под сушку. Шаг в ушу. Уши Пушкина. Схошу с уша. Надо высыпаться по 15 часов в сутки. А утки летят уже высоко, летать так летать - Розовый Баум работал в больнице как факт. Ксюша! Хочу стать под стать, хочу в гении, ну хотя бы в таланты, перевести слова в таланты, ничего больше не умею, и писать тоже, с работы, куда устроюсь, уже выгнали за непригодность. Официальная надпись в несуществующей трудовой - боится запачкать руки как розовый баум, евреи всё по столам по письменным спецы, а микросхемы кто таскать будет? Во сне часто встаёт, как платить тыщу баков будут, как редактор в говнональд'с приглашает, только простыня чистая, фантазия - вот что грязь, сука она, обманка. надо мечтать о бездарности, мечтают о том, чего нет, вот помечтаешь, что на могилке надписи не будет никакой, так глядишь посмертно телики приедут как ворошилову. ворошить будут, в жопу шило ввернут-вздёрнут растиражируют, пожируют на мне, подачки с царёва стола. Мне вчера приснилось я бездарь, проснулся - и точно! он, лучше бы она, ей можно, с неё не спросят, они лишнего не бросит, пожалеет, она талантливо жалеет, где-то плачет даже, её титры только в свидетельстве о рождении, а у меня в кармане лежит свид-во о смерти, загсист ошибся, оно чёрного цвета, с угольными пятнами от грязи, в лужу крови упала. Я ничего не знаю, лимонов диссидент, иностранец, знакомства водил, на него история работает, а мы в вакууме, в тыкууме, нам все тычут, последнее быдло пройдёт, скажет: ты чо! Да я жить, может, хочу, меня родил кто-то, не спросив, или я сам зародился, избрав живот чей-то! Я киндер сюрприз, кто моя мать? Выходи по одной. Никого? Ник - ого! Я ник, пряник, ты ксушка, я - пряник, нам сладко вдвоём, давай съедим друга?


08.01.2002 времени 2:35
Ксюше


Ты едешь в поезде, сидишь, наверное, в кресле у прохода, других не было, встретила Рождество в Питере, у Казанского и Исаакиевского. Рождество считается в определёных умах настоящим новогодним праздником, а не какой-то там НовГод, и даже с этой точки взгляда ты молодец и отличница. Твой красный диплом будет алее наших, которые с синетцой. Хачика не остановила милиция, спросив, отчего ты - хачик? Вагон ресторан через два от вашего и ты, испытывая жажду, покупаешь там сок жей-7, 200 грамм за 20 рублей, сволочи!

КСЮША!

Приезжай. Мне некому жаловаться на жизнь, ты сорвала с меня жилетки всех моих друзей, а мне взгорячила сердечко, испарившее снизу слёзы. Научи радоваться жизни, уже учишь. Полюби третьего николая! Ну познакомься, какого! До Бологого рукой подать. Ввалились тверские пограничники и вытребовали денег на водку, мол, нет вкладыша, подтверждающего то, что вы пересекли нашу область в положенном месте. Я стар, Ксюшенька. Я Николай уже, без отечества. Я прогибаюсь под жизнь, склоняюсь твоим именем: Кся, Ксю, Ксе, Ксю, Ксей, О, Ксю! Обои трещат предательски, вытрескивая морзянку о том, что это вечный ремонт, без завершения совсем, и пока ты не на работе, мы не приклеимся. СЮК! Колёса трещат по швам рельсов, какое славное сравнение, но за него не заплатят, только любовью, но и этого не мало, правда, не будет мало? У меня радио голова, электрон голова, назову группу EraserHead, безладовый стёртый бас. Гоголь в 23 года написал записки сумасшедшего, это было оригинально, теперь новенькое будет - записи абс нормального чела. Я здоров, мне всё нравится, жена - путин в юбке, дети - в штанах, дзюдоисты, теребят членики другим. Вот будет интересно, никаких извилин сужетта. Я поел за тебя салату ночью, худей, пожалста. Бью стены кулаком иногда, когда хочется. Они терпят, может отэтого потреск? От боли, когда больно, всегда треск, душа как шарик, сдувается и покрывается складочками старухи, мёртвый шарик, издаёт свист без зубов, то есть треск. Ты всё это прочитаешь? Да? Пожалста, чти! Кто же примет такое ещё? К путину очередь из мамзолея, ему некогда, он снимается в смехопанораме. Мне смешно, мне часто бывает смешно, помнишь, вылазил мертвец в любом анекдоте и анекдаше и смеялся? Вот чего ему смешно, чего он смеялся? Зачем, там что, хорошо без света? Почему они не плачут, возьмите нас оттеда, а ржут, на них что воду возят в год лошади. Все старые лезут, словно и не умерли, а дожили, и всё смешно! Козлы! Тогда плакать буду, кто так, тот живой. Радость пусть у них остаётся, у жирных петросянов, погребённых пошлотой, как мокротой сливное отверстие больничной раковины, слюно-отделение. Нет хорошей музыки и кино, кроме уродливого, кроме кровавого, только там Бог, только когда человече мрёт, лишь тогда он не врёт. Это летов, мы все ждём лета, не вьюгов, зимин, а зноев, прохладов, попив водыв, велосипедов, отпускин.


19.01.2002 времени 1:06
Павлу Лукьянову
Тема: RE: ЧЛЕННЫЙ ПУТЬ


паша зачем было тратить силы исписываться накануне 15-го не успеть и оттого включить диктофон в троллейбусе и надиктовать ворду слова с трёх остановок. это не обязаловка своё я получил когда писал. это издевательство надо мной? иначе не могу оценить распахнутые поля и красные подчерки. что, мог и пять листов с двух сторон монитора да сказал лесин три больше нельзя? ничего про рассказ не буду, ни про эсе, ни про не знаю как назвать. конечно и атомной подлодке треба холостой ход вот про него можно. ты уходишь все дальше в морфологию и в стихах и в прозе. но как про ето говорить с точки литературы? ты смещаешь мне критерии ещё не затвердевшие фундаментально. молодец что продуктивен, но теперь читатели станут отбрасывать твои рассказы не на трети а четверти. тебе это льстит? может не хватает жизеного опыта а пока бьешь руку о клавиатуру? тогда понятно иди по нарастающей только зачем называть эсом и сдал бы такое в литинститут? я не хочу думать что ты схалявил но как обсуждать это. всерьез? сильные удары мимо ворот, за которыми пока сбегаешь утонешь в снеге так далеко они мимо.


19.01.2002 времени 1:32
Андрею Устинову
Тема: сбоку припёку


а-а устинов. бб устинов . будем общаться до скольки лет веков может изобретут элексир жизни ты первый выпьешь. скоро дадут не нутбук а целый комп а к нему машинку швейную чтобы штопать клиентов все в заплатах ничего пообносятся . юра и валера коньячком. парашют не закрылся всё топорщится. кто как сотовый лочен я не лочен я уличён пройдусь по улочкам втулочкой. велел сипеть велосипед. прога глючит едрена вошь. маша средняя. одна нога умнее головы. одинэз кальвэ. футбол от слов нога и мяч по английски тогда ещё королева что до сих пор родилась. лорд редактор. хтмл уже поел. скажи мп-три: жопу подотри. андрюшкин!


19.01.2002 времени 0:53
Ксюше
Тема: До - ре


Бездарь дарит бездну
талант латает
граник гробик
гражданская оборона граника борода
паша пашет
жук вжик
о а
у

я понял почему мы далеки. иза меня. это я далёк от жизни от мира. не ощущаю его как настоящее. граник футлярик. нет взаимодействия вещества. бездарь. ты видишь это сильнее потому что по всем правилам тебе я должен отдавать больше. отсюда острее дефицит. правда! на какой нибудь работе где требуется исполнительность и радость я приобрету имидж странного и всё. а для тебя имидж далёкого и бесчувственного. я лишний серьёзно. гадость радости радость гадости. отсюда я плохой писатель. не ощущаю жизни в слове а это главное для книг. паша и тот сказал что я боюсь подходить плотнее к описываемому и тут я ему верю такак завидую его доброй связи с мамой. которую сегодня довёл до слёз и успокоился тогда. анна врёт. никому этот поезд не интересен. там нет сужета героев боли правды и ты ды. такие простои еще простительны в 20 лет но мы растём и копим грязь из старых клетей на теле и такое существование становится все большим грехом. никому и ни от кого радости. ксюша. я не могу ощутить радости. что со мной. раньше была боль и чуть чуть противоположной радости. теперь нет ничего. слова ложь все до одного. кому я делал ремонт кого обманывал. обои надо чёрные было. квартира старух помирает. я старуха. я дряхлая. ксюша я боюсь испортить тебе кусок жизни. честно. мама сказала иди на работу давай деньги мне. я ей говорю что я старше тебя стал и мне жить не хочется. раньше надо было сдать зачёт обязательно теперь никому ничего не надо. меня перестанут кормить и я истощусь. я колекционер своей жизни. сижу и рассматриваю её не выпуская в подвале. чего то жду от неё самой. не будет . я наверное не смогу выздороветь. тепличные выродки. просто сидеть и ждать. ребята на спектакль позовут. книжу подарят. гитара сдохла путя сдохла слова дохнут друзья родичи мысли работы только алиса цветёт да николай они что то знают но не скажут и не надо а то я им отвечу и никого не станет.


19.01.2002 времени 1:22
Дождю


помоги мне как друг который далеко и не может приехать так как сверхурочные и план горит а начальник зверь и продукты что дороже из-за пояса не купить а у дочки 10 лет надеть нечего. помоги как однокашник который остался переписанный в новую записную а перед этим долго решал пригодится или нет и вот надо же больше некому и набираешь а он там уже не живёт переехал давно тебе не сообщил но может встречу в метро не мог же накопить скромный был что не принял его дружбы сразу. помоги как бывшая жена сохранили теплые как первый пуск батарей осенью отношения и она ничего устроилась только начальник пристаёт и не знаю что делать вот я пришёл не тянет лечь на тебя только рядом плакаться как говорят а она ко мне должны придти давай скорее чего у тебя и не понимает уходишь сразу не сказав да и нет слов и фактов. помоги как старушка во дворе самая добрая и человечная собачке косточки приносила специально газету выписывала завернуть да умерла не дослушав до середины а летом всегда сидела в зимнем пальто у подъезда среди детей. помоги как путин сидящий в тепле и раздающий квартиры пенсии и другую манку а я стою на морозе в петропавловске на камчатке и ведущий сказал спросить вот об этом сам теплый изо рта липтон торчит фамилия тоже на п. помоги как сынишка пришёл поздно колено порвано кто штопать умеет я говорю что уроки сделал а он за игры дурацкие трудно мне с ним одному весь в меня что из него вырастет пестициды кругом. помоги как бог говорят успокоился а мы то как без облаков живем да и провалились бы да и провалились теперь сами виноваты огрызок то тяжелее воздуха был ну и что помоги мне ни за что просто так как солнце встаёт не спрашивая есть ли ещё кому светить так и ты будь


28.01.2002 времени 0:41
Ксюше
Тема: Море не замёрзло, только подёрнулось


Ксюша!
Два дня как тебя нет в москве, нечётное число, признак необратимости... Я, можно сказать, потерялся в этом мире, не сочувствующем мне, помогающим терять еле приобретённое. Что делать все эти дни? Ты сказала, что я тоже мальчик и подпадаю под действие статьи об инфантилизме. Но разве этим может исчерпаться феномен?
Мне не хватает тебя...

Я сижу дома, еле пьяненький от паров алкоголя, но не так, чтобы забыться и нести чушь несусветную, тем более идти назад на ковёр, или, упаси Боже, на ковролин, тем самым, что употребил. Давай я стану по порядку:

В субботу мы фотографировались в Красково, причём опоздали на встречу с Гарольдом минут на 50, чего он дождаться не смог. Фото было для спектакля и сайта, Куза ходил деловой и в костюме, делал дело, подавляя всех словесно. (Ему хочется сказать то, что он знает, что он лучше всех чувствует момент, что вот так надо держать камеру, но не может пока кричать и утверждать безапелляционно, потому как борется внутри него деспот с другом всем нам.) Хорошо, что не поругались, и он сказал нам - езжайте. И мы поехали в Зелёный град, вчетвером с пономарёвочкой, не зная зачем, и я устраивал им промыв мозгов насчёт бесталанности и бессмысленности жизни. А по приезду выяснилось, что Ира и Валера укатили на Селигер исключительно вдвоём, что значит очень многое, но нам уже всё-равно, а там был Юра и мы смотрели фильм "Властелин Колец" и надо его по большому экрану зыркать. И после мы с юрой пошли за водкой, а вернулись с пивом. Хочется нажраться, Ксюшенька, что делать мне здесь без тебя, без твоих звонков "я сдала!" или "приехать?". Необходимо твоё тело. Я кретин и не перестану чувствовать твоё отсутствие острее именно без тебя, без невозможности ответить, сжать, поцеловать тебя в твой магический треугольничек, позвонить по московскому номеру...

Я люблю тебя! Никто не знает, где ты, только Вова со Светой хранят молчание, и когда Устин спрашивает, будешь ли ты на втором этаже, я говорю - может быть, но не уверен, у неё дела. И мы едем туда, проходим на халяву, сидим за столом, слушаем всё. Хоббита подставили - звук говно, он недоволен, пришли все, даже Хмел. Я здороваюсь с Димкой, как после ста лет обучения вместе. Он в ответ узнаёт во мне кореша, так, кажется, говорят.

Ксюша! Я не в силах сотворить хоть что-либо значимое. Моим уделом так и останутся саркастические вечеринки, проводимые с заведомо более добрыми людьми. Когда ты приедешь? Я тут совсем один...

Я понимаю - для тебя эта поездка в новинку - всё интересно, такие люди рядом, что не грех забыть слякотную московскую зиму ( у нас выпал дождь). Я сознательно не хочу индуцировать в себе твои переживания, для меня ты просто уехала в никуда на несколько дней, и нет Шесхариса, обстреляной стены с танком впереди, нет лозовой, никакого дома 53, брата и матери Эди, с которыми он в дружеских отношениях, ничего такого нет, просто ты не в Москве и всё.

А я в Москве, между трёх работ и военкоматом, и все жаждут меня схватить, утащить под свой лёд, выпл атить зарплату.
Нет денег, ну и хер с этим. Есть интернет, и я пишу тебе, что уже как два дня тебя нет в Москве, а у нас дожди...


28.01.2002 времени 20:23
Ксюше
Тема: Твои ключи лежат в связке на столе


Ксолнышко!
Действительно, много мы не договаривали, хотя и о многом поговорили, я имею в виду те скользкие темы, которые есть для обхождения их стороной у любого человека, будь то Востриков (старость) или Путин (Россия). Так и у нас есть набор, не желающий стать суповым. У тебя это касается тех проявлений женщины, которые нельзя чтоб знал мужчина. Наверное, это обоюдно и с моей стороны. Но здесь проявляется специфика - ваши секреты касаются мужчин непременно, наши же - не обязательно женщин. Вот пойми, я не хочу спрашивать про твоё прошлое, но хочу знать об этом. Я был бы не против устроить тебе допрос во сне, но этого не позволит организм - ты проснёшься. Я не могу спрашивать про изнасилование или про прошлых сексуальных партнёров - это сразу отразится на наших отношениях, причём из-за меня, моих -екций. Вообще, если бы меня избрали президентом, я бы вёл себя как Путин, точно. То есть создание прочной сказки, что всё идёт как положено. И эффект сказки будет непременно терапевтическим, но только до поры, когда внешние воздействия на страну, или систему помельче, не покажут относительность её героев на фоне больших масштабов. Отсюда необходимо спокойствие, которое нарушилось бы, если бы абы что. Наверное, ты должна взять на себя эмоциональную половинку, что тебе и так легче, а я остаться псевдорационалом. Пойми, мой интерес не выражается во внимательном и учтивом слушании, взгляде в рот и так далее. Интерес есть в том, что идёт постоянная обработка приложения "Ксюша", всё учитывается абсолютно как надо. Нет таких вещей, которые бы я не захотел слушать от тебя. Это так же точно, как и то, что подобные вещи у, например, маш, есть во множестве, и поэтому я с тобой. Твои замечания и суждения прежде всего интересны, и затем уже верны и прочее. Если ты будешь писать их пописьменно, я буду рад, так как письма не позволят перекинуться на сиюминутность, говоря только лишь о тебе, о прошлом. Захоти это сама, я неуверенный закомплексованный подросток, боящийся взглядов и запахов, идеализирующий всегда то, чего он не знает. Например


30.01.2002 времени 19.03
Татьяне


Ты спрашивала недавно, как я провёл новогодние праздники, а я отвечаю, что в марте всегда холодно, просто Клара Цеткин, с которой ты, вероятно, в приятельских отношениях, не учла климатических особенностей России, иначе могла бы она потерпеть то, что женщины мёрзнут на демонстрациях, а у них и так пальчики нежные. Так вот, если бы у меня была жена, я бы ей ничегошеньки не подарил. Просто-таки ничего. Проигнорировал бы праздник и пошёл бы с утра на работу. Пусть не пустят, зато внутренняя реализация протест удовлетворит.

Знаешь, я тут подумал в связи со своей мамой, что новинка экранов - интеллектуальные игры на деньги, являются предохранительным клапаном нашей мировой экономической скороварки. То есть молекулы, не могущие в ней удержаться, вылетают через него, снимая напряжённость внутри, но и никогда уже не имея шанса вернуться. Безусловно, их роль в обществе полезна, но вот что касается их влияния на человека, то более вредного и опасного, наверное, не существует для него!

Посуди сама: вместо его нищеты, из которой никак нельзя выбраться и которая порождает социальный комплекс, ему подсовывают фантик от, наверное, вкусной и полезной конфеты, и, повторяя до сотни раз перед его носом, ему становится сладко. Ему пичкают суррогат из успеха, хруста банкнот, популярного шоу и заправляют действо громкой рекламой! Человек, если это ещё можно назвать человеком, привыкает к бездействию, думая, что мир и ему оставил крошки с президентского стола, а что? это же простые люди, как и я, думает он, вот демократия и победила. Да, но только при таком раскладе в выигрыше остаются несколько человек, а портятся миллионы! Эта индустрия преступна, она подавляет человека, это рабство не только по отношению к телевизору, но и ко всем негодяям в мире, кто зарабатывает на этих шоу, к тому ужасному порядку в мире, к которому всё и идёт. И это вместо того, чтобы уделить хоть чуточку внимания природе (можно было бы пойти погулять), людям (их столько живых вокруг, страдающих без любви), детям, которые привыкают к орущему дяде и становятся такими же зомби, как взрослые по возрасту, но гнилые по духу.

Да, это приговор! И если и иметь с этой индустрией дело, то только один раз, и тот изнутри, обокрав этих сволочей хоть на сколько, чтобы им не досталось. Но даже в этом случае на участника ложится большая ответственность - он, хоть на миллионную долю, помог устроителям программы, а раз их смотрят как раз около миллиона человек, то этот участник виноват в совращении одного малолетнего, потратившего жизнь зря. Всем придётся отвечать.

Я перечислю преступников:
- слабое звено;
- алчность;
- миллионер;
- своя игра;
- наверное ещё, просто мама не смотрит.

И это только одна когорта воров всего человеческого. Есть много группировок и в ТВ и где только их нет. Их надо запретить, раз человек столь слабый организм, что не может противостоять им, выгнать с запретом возвращаться, навсегда!


30.01.2002 времени 0:22
Ксюше


Ксюшенька! Для кого мы живём? Почему эти вопросы приходят в голову только в юности? Куда всё девается? Почему требуется неимоверных усилий хотя бы повторить их?

Я проходил в подъезде мимо курящей соседки, она сказала другому курящему соседу - "бомжиху пропустила!" (имелся в виду новый российский сериал "леди бомж" про то, как молодую красивую женщину судьба кидает от тюрьмы до президентского кресла, очень жизненный и удачный сериал, снятый по заказу обработки общественного мнения. Обо мне не думай плохо - я видел рекламную минутную нарезку) Так о чём же надо думать, чтобы произнести такое! Что вообще там шевелится. Вспоминается Собакевич, обладавший столь мощной натурой, что любые движения души, которых вообще нельзя было заметить, зарождавшиеся в глубине его сущности, не производили на поверхности решительно никакого возмущения. Сосед, интеллигентный, как говорит мама, и полочку всегда прибьёт и вообще на все руки мастер, не желая показаться неучтивым, тактично переспрашивает "что?", потому как понять этот шофёрский сленг, произнесённый с интонациями лучшей отвязной подруги, просто невозможно. "Бомжиху! Не смотрите разве?" - отвечает соседка. Понимаешь, она не может понять, как можно не смотреть этот сериал, он же вышел вот тогда же перекурить, во время рекламной паузы, чтобы тут же вернуться! Она берёт его в оборот, она хочет жить в понятном ей мире, конечно, бессознательно хочет, просто потому, что уровень сознания её находится гораздо ниже минимальной высоты рефлексии. И он подавляется, он, может быть, только что думал об устройстве нового шкафа, а может и того лучше - о заложенной на последних страницах книге, потому что с детства знает - надо быть вежливым, здороваться, и если к тебе обращаются - выслушать, понять собеседника. Как он её понял - я уже не слышал, но увидел, как умерла в мире ещё одна трезвая мысль, и может не стоило так распространяться по такой неприметной мелочи, если бы их не было так много вокруг! Мир кишит ими как кишки после званого обеда! Я ненавижу их всех! Это конечные автоматы, если выражаться терминами радиоавтоматики, то есть объекты с конечным числом состояний входов и выходов, которые расписаны в виде таблицы. То есть, например, пять входов и три выхода, тридцать два варианта воздействий и восемь откликов на них. Сволочи! Я прохожу мимо них всегда замерев, ожидая случайно попасть в поле их видимости, никогда не начиная первым. Я слаб и они знают это и ждут, они могут ждать годами.

Ксюша, куда всё девается? Почему нас всегда будет меньше? Они же умрут ничего не оставив, не изменив! Ты знаешь, они виноваты в этом. В том, что продали свои жизни чужому дяде, не взяв их сами. Это именно продажа, и если они поднапрягутся, то вспомнят этот момент, может быть первый рубль, отнятый ещё в школе, первое поддакивание, удар. Они преступники, преступили волю (кого?) (Бога?). Я боюсь говорить такие слова, потому как ни разу не слышал их от тебя, только если рядом со словом "Паша". Но не могу не сказать. При каждом разборе подобного урода возникает чувство его лучшего, не такого, каким он стал, а каким мог. И вот теперь представь его перед глазами: чувствуй его ошибочность, мелочность, и ужаснись этой пропасти, теперь ощути другой её берег, раз это пропасть, что там? Теперь ответь, кто ответит за то, что он такой, что вместо жизни, какую ты сейчас ощущаешь хоть в Новороссийске, он не ощутил ничего, что не отдал это миру, не преобразил, не явился ему и другим. Видишь, какая пропасть образовалась? Но если её сделали, то кто-то виноват. Кто? Кто ответит за это? Ксюша, есть вина, значит, должен быть искупитель. Искупление - это коррекция, реальная, то есть в нашем случае - вытягивание его из ямы на бережок. И не фиктивное, типа требовать у ребёночка "скажи: прости меня!", а реальное, то есть произошедшее там, внутри. Подозреваю, ты скажешь, какие, мол, глупости, судишь по себе, есть и добрые среди них, а это главнее. И я соглашусь, что главнее, но в том случае, когда он добрый, позитивное действие происходит все равно, как машинист паровоза не знает, кого и куда везёт, но нажимает ручки и все попадают на место назначения. И слава Богу, что происходит такое, но незнание своей вины не освобождает от неё, вот в чём дело! И зачастую именно незнание способствует появлению и развитию всякой душевной плесени. Искупление - это осознание, психоанализ остановился, не пошёл до конца, ограничив осознание земными предметами: тут у тебя дед болел, там - мама ударила, и поэтому такое искупление также неполное, а что является полным? И (опять) перед кем есть вина? Все эти вопросы намекают на такие феномены, которые я и называю метафизикой, а её проявления в мозгу - мистическим ощущением мира.

Ксюшенька! У многих есть бог. Для меня это слово уже год является синонимом вечности, то есть ключевого понятия бытия. Если что-либо исчезнет - оно смертно и бессмысленно. Это основа христианства. Ксюша - я заблудший христианин, я себя таковым ощущаю, приходя к его содержанию совершенно с разных сторон, но непременно. Я никогда, наверное, не смогу существовать или хотя бы контактировать с православной церковью, но всегда буду рядом, как молодой влюблённый юноша ни за что не уйдёт с танцплощадки раньше предмета своих мечтаний, совершенно о нём не подозревающем, который уже запомнил всех, кто и сколько с ней потанцевал.

Он есть у Николая, и если выслушать с десяток его лекций по искусству, то можно его узреть. Для него понятие вечности преломилось в искусстве, и то, как это коснулось нас, тому пример. Это Бог, и он скорее мудр и добр, нежели коварен и злопамятен. Понимаешь, та истина, какую ты черпаешь из общения с ним, как ни странно, имеет вечного больше, нежели наш страх за отношения, твоё неведение ситуации и моя ревность. Я беспомощен перед вечностью, пусть даже перед её тенью.

Бог есть уже у Паши, совершенно бессознательно пришедшему к своему же отрицанию. И знаешь, почему его нападки на религию так смешны? Потому что они двигали его обратно в религию. Эта была форма его поиска и теперь, читая предисловие к его годовой подшивке, я вижу, что он робко, боясь наступить на хрупкость, движется к той истине, одну из сторон которой так не принимал в мире. Он пишет: но есть кто-то, кто расставляет правильно буковки, и мы движемся все к нему. Ключевой момент - самовлюблённость Паши отнюдь не означает наличия гордости, наоборот, он объективирует свой талант, снимая его с себя и наделяя им вечность, признавая себя только лишь за исполнителя. И пусть воспитание такого смирения - заслуга, в основном, Кузьмы, это не мешает Паше придти прямёхонько к православию.

Многие не могут определить своего Бога, тычась в него лишь изредка, двигаясь на ощупь в мировом пространстве. Но главным здесь является неисчезающее чувство долга - зеркального отражения чувства вины, ведущее своего обладателя по жизни, приближающееся на обозримое расстояние хоть и редко, но так, что человек не в силах отвергнуть столь справедливую истину. В эти минуты не возникает никаких сомнений, что чувство это - суть стадия или случайность, оно бесспорно и априорно, оно всё, что было и будет, оно одно останется и его только надо взять в смерть. Чувство Бога. Всё.

20 век произвёл в культуре мощнейшую дифференциацию. Теперь атом коллектива стал равен единице. Даже больше, в одном человеке может уместиться тысяча. Нет ничего удивительного, что уже прошёл и атеизм, и упадок многих конфессий, появились секты и сторонники интегральной веры. Всё уже было! Как суп, разогретый на кастрюле, поднялся до краёв и уже не может лезть вверх, не по чему, и разливается во все стороны, но уже по низу. Это спасает меня и миллионы таких же одиночек от обвинений в еретизме, мы вполне себе существуем, находя себе по душе. Ещё одна мысль. Может показаться слишком авторитарной фраза о вине перед Богом, попахивает средневековьем, да? Предначертанностью, которая противна и от которой надо убежать. Или, например, тем, что я сказал лет 10 назад Егору, что вся наша жизнь, все мысли и действия записаны на небе на плёнку или другой носитель, на что он неожиданно подпрыгнул и заорал, пытаясь таким образом протестовать против своей несвободы, на что я ему сказал, что и это записано. Но так легко избежать этого искушения, уподобившись гусеничке, обвиваемой коконом и пытающейся выкарабкаться. Наша божеская природа заложена в нас помимо всего остального, и она обязательно выпорхнет бабочкой, если не пытаться протестовать, суя пальцы в розетку, а понять, что никакой предначертанности нет, что есть приходящее ощущение вины не перед объективным Богом, старичком на облачке, а перед его атомом, то есть перед самим собой. Только божественному себе человек должен развиваться и искуплять. Модель можно описать таким образом, как если бы ты живой управлял марионеткой в лабиринте, невидимом тебе, но имеющим прорези в крышке и только две дырки входа и выхода, и кукла бы вдруг взбесилась (вот чушь - деревяшка бы взбесилась, да?) и порвала все нити, брякнувшись на пол, совершенно беспомощная, упавшая тлеть без возможности вызволить её наружу, и ты бесишься и горюешь по ней ровно в той пропорции, насколько эта безделица дорога тебе. (Вот дела - Буратино, оказывается, есть сложнейшая мистика детям!) И вот ровно на сколько живой человек со своими волнениями, ощущениями, болью, заботами, тканями и экскрементами отличается от скреплённых гвоздиками палочек, обтянутых полинялой материей, существует совершенно живой кукловод, ровно на столько же отличающийся от реальных нас, только ещё выше по уму и развитию. Это те же мы, только преображённые, как полк, обитающие не скажу пока где и ведущие нас по загибам. Вина есть только перед ним, диктующим Николаю рисовать, Кузьме тратиться на девчонок, Паше писать, да и нам кое-что. Я понимаю, что всё это выглядит довольно абстрактно и оставалось бы неудачной литературой, если бы не жило во мне и не написалось вот уже сколько. Я описал только что Воскрешение Христово, его суть и пример нам.

Последнее замечание. Миллиарды людей со своими особенностями, сложнейшее переплетение судеб, начинка космического корабля. Но всё же, говорится мне, существует идеальное пространство, в котором находится сочетание всех божеств, то недостижимое пока единство всех проявлений мира, которое не даёт мне успокоиться, заставляет искать, и часто в ущерб чему-то своему, такой взгляд на события, при котором не осталось бы неправых и все бы поняли друг друга, двигаясь автономно.

Ксюшенька! Я истосковался по совершенству! Я не могу слышать и видеть драки, кровь, нищету, детскую беспризорность (путин), ругань, неправильное воспитание, смерть, я не могу вид еть смерть и именно поэтому рассматриваю её близко, но я слаб, и мало того, что допускаю подобное от себя, например, в семье, но также имею дикий и глуб окий страх перед своими проявлениями в этом мире. Ксюша, я хочу быть совершенным! Ты заметила? Клянусь, это не только тщеславие, когда я рад тому, что понравился кому-то. В таком случае я мог бы наплевать на то, что кто-то от меня не в восторге, но я рвусь исправиться! Я боюсь нанести вред, боюсь быть виноватым, взять ответственность за какое-то дело. Отсюда социализированность, так как в обществе нельзя повернуться, не задев кого-то. Я постоянно напряжён, не могу спать от этого, не могу расслабиться, я слышу тысячи шорохов в миллионах квартир, где что-то происходит, и вряд ли хорошее. Ксюша! Как жить в этом мире, где всё так хрупко? Как стать сильным и суметь справиться со своей задачей, пронесясь пророком по знающим тебя, чтобы движение только вперёд? Я хочу, чтобы Светы родили добрых детей, чтобы Маши нашли любящих взаимно парней, чтобы Ксюши вылечили ровно по миллиону душевно нездоровых людей. Я так много хочу...

Я не умею зарабатывать деньги. Что за стимул? Обеспечить маме старость? Но она не меняется, она прогоняет меня всякий раз, когда я пытаюсь её изменить. Это не стимулирует. Я неблагодарный сын? Нет, вопрос некорректен. Речь не идёт о том, что у меня есть благие дары. Поэтому я могу быть резким на язык человеком, но это крики раненого солдата - они позволяют терпеть боль. Господи! Как будто мне в кайф кричать и быть резким! Меня это разрушает, я как будто перетираю лесочку, на которую меня поймал божественный рыбак. Извини, что я опять про себя, но хоть это мне можно?


31.01.2002 времени 14:50
Ксюше
Тема: Грани коверканья


Ксюша, я знаю, что мы сделаем, как только пойдём гулять по Москве - я наметил маршрут с шестью узловыми точками по часовым мастерским с целью закупки запчастей. От этого зависит судьба двух больших часов, Пашиных и маминых, и трёх маленьких будильников, которые можно хоть раздарить встречным друзьям. Это в твоём районе, около метр щёлковской и первомайкой. Давай прогуляемся, ведь это прекрасно - целый район Москвы, с которым столько всего связано. Люди будут смотреть на нас и завидовать, парни - мне, девчонки - тебе, и ревновать, но наоборот.

Я не хочу деструкции! Я хочу быть счастливым. Не нужна мансарда у Елисейских полей и измены очередного гея, провалившиеся выставки, не нужны наркотики, клубы и транс, не надо также светских знакомств - всё это ничего в конечном счёте не принесёт! Хочу простого, тихого и земного счастья, может быть воспитания потомства, ремонта побольше, нескольких не таких уж богатых и известных, но зато преданных, друзей.

Да! Я хочу отдавать тебе зарплату!
Может капельку оставлять себе на цветы тебе!
Или маленький презентик!
Я не знаю имени твоей мамы, её будут звать просто - мама!
Назовём сына Марком!
Я буду пить с Эдуардом только сок!
Николай может ночевать у нас!
Ты будешь моя рыбка!
Давай опередим Разуваевых?!
Девочку назовём как ты захочешь (я уже предложил Марка)!
В погремушки можно засыпать простой рис!
Рохлин с Пономарёвой - свидетели!
Нику - большой тазик, Хачику - ещё больше салата!
Гульянц - крёстная!

Что мне делать? Это несбыточно. Наш хрупкий мир (по моей вине только) подвергается соблазнам и атакам глобалистов. Я не выдерживаю. Во мне кипят, насколько они вообще могут кипеть в таком спокойном человеке, такие страсти, каких отродясь не испытывали люди моего круга, пусть небольшого, но радиуса 250 долларов. Меня мучает продолжительно такой, например, вопрос: где ты? Что мне думать? По любым меркам - это ненормально! У тебя что, там родственники? Ну вот видишь, уже ссоры. Невозможно удержать грань здравого смысла. Где там жить? В гостинице? Но откуда деньги? Я не давал. Или ещё: сколько у тебя было до меня? Вы целовались? Ты говоришь десятками, но человек гораздо мельче такой системы счёта. Может, девятнадцать, и теперь я чувствую себя двадцать первым... Дай мне сказать! Не перебивай, пожалуйста! Ты думала, что я ничегошеньки не понимаю или, в крайнем случае, догадываюсь? Так знай! Я знаю всё! Я просто умею скрывать свои чувства, но теперь знай: они есть и были ещё светлее! Есть такое выражение - провести на мякине кого-либо, так вот: мои чувства, наоборот, тверды как крепость, но в таких ситуациях, как вот сейчас, нет, они не дрогнут, но могут сойтись с гордостью! Я могу любить с расстояния той пропасти, которая лежит между нашими городами. Разность широт их меридианов есть ширина моей улыбки, с которой я впредь буду появляться тебе и окружающим, и ничто, даже там, на небесах, не догадаются о существовании этого письма!

Знаешь, буквы разноцветных строк состоят всего из трёх цветов, из трёх точек разной яркости. Всего три, а оттенков миллионы - это отчётливо видно, когда увеличительное стёклышко слезинки падает на экран монитора...


31.01.2002 времени 15:46
Ксюше


Кинематографисты, хотя и кичатся ломкой границ рамок, всё же лукавят. Например, секс, они показали его со всех сторон, даже сбоку, например в фильме "Интим" показан оральный момент.

Но! Они не догадываются, хотя может где-то кто-то, но это вряд ли кино, о том, чтобы показать эротично и со смыслом, какой-нибудь драматургией и напряжением, обыкновенную мужскую мастурбацию. С женской просто - рука туда, голову назад и озвучивай в звукорежиссёрской с первого дубля. Можно сыграть. А вот у мужиков сыграть нельзя! Поэтому и не показывают! Понимаешь, осветитель смотрит! Да и правильно - нечего там смотреть, это никому не интересно. Это может быть интересно как факт, штрих характера, симптом проблем, но вот как процесс - это смерть плёнке! Ничегошеньки интересного, герой стоял бы (ха-ха), как в строю после команды "вольно", а командир ушёл надолго, когда разрешается опустить плечи и ослабить одну (на выбор военнослужащего) ногу, лицо было бы как во время взбучки, устроенной начальником, или как в очереди, где ещё полчаса ждать. Ничего особенного. А сама физиология настолько проста и отталкивающа, что снимать подобное, вынося своё имя на посмешище хорошего вкуса, всё равно, что снимать дефекацию.


31.01.2002 времени 16:07
Ксюше


Я не могу установить связь с тобой!

Так мне и пишет: связь с Ксюша не может быть установлена!

Мало того: Связь с Ксюша завершена, завершение сеанса Ксюша, а вчера такое было: соединение с Ксюша разорвано, восстановить?


31.01.2002 времени 19:25
Ксюше


Красюшенька!

Давай познаем красоту вместе, а то боюсь нам по одиночке не справиться

Посмотрел (а вы ходите в кино?) вторую часть "Иванова детства" и плакал последние полчаса. Это гениальный фильм, и как фильм-дебют, и как фильм 62-го года. Он предвосхитил весь поворот кино 60-х в СССр, определил его, но только к новому восприятию игры актёров, к её документализации здесь добавилось то, чего редкие достигали:
- красота художественная, съёмок, планов, мизансцен, решений. Я не подозревал об этом раньше! Неужели можно научиться богу?

Мало того, в фильме настолько продуман символизм и драматичность и мелочность сюжета, хотя казалось бы ничего из ряда вон, что Тарковский перескакивает даже через войну, находя в одном ребёнке ещё больше страдания, и он, ребёнок, выдерживает такой груз, выносит фильм на себе. Это вершина скрещивания реализма и мифологии, СССр и художника, дальше он будет бескомпромисным и решать всё относительно себя, что имело уже свои достижения и неудачи, но об этом в другой раз...


31.01.2002 времени 0:29
Ксюше
Тема: Каннингем - бой часов. Глухой звук колокола, затем второй - тише, но ярче, между ними - остывающая вибрация


Квашенька!

Что-то совсем тебя не виж у, гулять не выходишь, а бывало, помнишь, только санки трещали и батарея не просыхала от рубищ наших. Неужели забыла, чего по законам молодости у нас никогда не отнять? Где твоя родинка справа на животе? И ещё этот, забыл как, о т воспаления, он остался? Язычок скучает по ним в одиночестве за зубами. Я держу его там, не говорю и не ем, жду тебя. Покажи ножки, покажи так, как только ты одна умеешь делать: несколько пуговиц снизу долой, ручки на коленки - в театре премьера! - шторы раздвигаются, там они, обтянутые колготками (хорошие - говоришь ты), но трогать нельзя! Ты крутишься на месте, выставляя изгибы во всё более привлекательном свете, ты это специально, да?
Правое предсердие тоскует по тебе.
Твой Ип.


31.01.2002 времени 9:50
Антону Стружкову


Здравствуй toshka-stru,

Градусник Сергея Ивановича не ошибся - на моём тоже минус 11, отчего я думал умру, но в свитере, что связала мне Ксюша, оказался двойной воротник, который, натянув, я почувствовал свои уши минуты через две, а шёл пешком от станции, так как автобусы вымерли от мерзлоты, и ещё мне надо было купить два кочана капусты, кило в пять оба, что я и сделал по пути, причём сначала кавказец совал мне с трещинкой, а я это разглядел, потому что нечего потакать их рожам, и без того прописанным без регистрации, затем на обочине дороги стала голосовать девушка, видимо, зарабатывающая больше своего мужа, что способна каждый день на таксо ездить, в связи с чем у меня к тебе вопрос: если супруги прописаны в разных квартирах, может даже в разных городах, где должен происходить суд по разводу, на чьей территории, и вообще, с литературных интересов - дашь почитать статьи, со спрашиваемым связанные?


ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА  © 2002