Николай Граник
Николай Граник E-mail

Текст
Дневник
Биография
Письма
ICQ-тексты
ICQ ICQ
На главную

Анима

... заметил её очень давно, и с тех пор не упускал случая посмотреть ... копил шаг за шагом информацию, но её образ, напротив, только размывался, отдельные черты портили его вширь ... начиналось не как страсть, но как привычка не выключать за собой свет в комнате ... постепенно приходил к ней чаще, вначале не замечая предпочтения, а потом сразу смирившись с ним ... восхищали отдельно взятые фразы, как понятные и схожие, потом вдруг понял всё остальное ... иногда влюблялся в образ, эксперимент фотографа взгляда, потом образ переселился в меня неотступно ... вдруг стал замечать её репликацию в себе, поступать "не по-своему" ... в конце концов стало трудно дышать изнутри и, как трубы, лопнуло зимой ... я вылез из интернета и понял, что она живёт в моём районе -> квартале -> если выйти во двор, увидишь её двор -> и решил зайти наяву.

Например, стою в том месте, где маленькими мы закапывали "секрет" под смотри не обрежься стёклышко, смелого без клаустрофобии солдатика или мелочь детского кармашка, и смотрю на дом где знаю живёт она, но дома ли? Не видел как она выходила или кто к ней - но у нас нет общих знакомых, мне незнакомые заходят. Которые молодые? Став постарше набираюсь опыта как выкапываю забытые и сохранившиеся стёклышки, что под ними, вот смелость принятия решений - пригодится, иду к подъезду как по собачьей кривой, словно он уезжает от меня и дом причудливо выгибается широкоугольным взглядом, но тяжелее человека - в них/их много - и я нагоняю как автобус. Снаружи - все пять, но внутри - три, и лестница непохожа на нашу, хотя и одно и то же, но минус два этажа, как ветхость, тлеют своё дело; прописан единственный путь, словно однодверный подъезд избавляет от незнания цифр. Расшатываю перила как облако, звенят дождём ржавчины, параметрический усилитель, если она живёт одна - любит кататься сверху вниз, поручись за неё, доктор. Нахожусь что сказать всем, кто встретил меня в середине клубка пролётов, всего пять, по мнимому этажу каждому, это она и друзья, бычки плывут вдоль стекла, - почему вы любите пришедшего? Разговор ненароком о наркотиках, о средствах передвижения, хочу ли пройти? Остальные остаются невошедшими, только двое, среди нас - она, но ей надо уйти, останусь? Сажусь в под пледом кресло, слишком самоуверенный от волнений, и предлагаю в будущем выпить, но сейчас надо завоевать пространство, а оно без того напоминает, или же в точности, моя комната, только детства, вот этот шкаф уже разобран неизвестно гдем, кресло подо мной развалилось когда-то подо мной и не хватило клея, чтобы связать и двух слов не могу, и волнений больше. Она словно бы не замечает, или это муж пришёл домой слишком рано выпустили зала суда, чтобы оправдался в семье. Кажется, что не знаю её совсем, и в этой иллюзии пространство не захватывается вместо забирай задаром, не знаю даже как зовут, - милая, давай проведём этот день/вечер без измен уходов, не представляешь что тебя ждёт, всё могу даже больше пока не видно, но уверенно ворочаюсь в кресле, вспоминая невесомость. Ей действительно ли надо уйти, не могу понять/задержать и последние попытки реанимировать чувственную робость, быть в гостях, но если я тут хозяин? иначе нельзя оставлять гостей без присмотра за тикающим чайником, но ей пора, или давно ушла и лишь фотография, как любимый штрих - совсем такая же как только что стоит передо мной и смеётся глубоко внутри от радости родного прихода. Люблю тебя всякую только не - уже ушла или вкусно хлопочет, подхожу к балкону как надежде и она сверху - двумя голосами знакомо/забытыми но не отстающими, мужскими и женскими, как они замечают меня "иди сюда, к нам, поднимайся", но закрываю дверь на разные шпингалеты чтобы остаться в себе с ней, кажется не ушла, пока. Стучат в форточки, как помощники, надо не забыть/зайти, меня любишь? почему люди не любят меня, как один тебя? полетели в тёплые края, покажу тебе самый круглый камешек прибоя, как падает раз в тысячу промытая водой сосна, вечные над пропастью, словно и не рождались только вдвоём с тобой, словно не было искушений давно позади на земле, словно бы разделили пополам и оставили высыхать, подползай ближе, вон отсюда из комнаты в комнату, приму боль из рук любимой, счастье там, откуда возвращаться не надо. Теперь навечно ничего не бывает, пойдём в мир подаренных друзей, этажом выше/крыше ждут только нас как пионеры деда мороза, считаюсь неласковым без тебя. Идём вдоль попадая вверх, всё похоже на старую квартиру, только отдельный дом на крыше, все ходят в предвкушении приготовленного нам, все кто звали из окон и моложе, кто давно уже там и не выходит, представляются моей половиной/не как самые вечные люди, доказывающие обратное, но в шутку/серьёз смотрят на нас искусительно не смертельна рана и всё забывается что не помнится, обратное остаётся тихим подсвешником сквозь который свет ты остаёшься прекрасна как собранный рубик/он знает что говорит.

16.01.2003

ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА  © 2002