Текст Кузьма Востриков
Биография Кузьма Востриков На главную
Стихи E-mail
Письма
Публикации Театр
Дневник Фото
ICQ Тексты

Запах

Запахи - средство более мощное по эмоциональному воздействию, чем этот текст, начерченный изломами чёрных линий на глянцевой бумаге. Никогда больше не буду писать, буду нюхать страницы журнала. И чем читать, лучше нюхать. Начинать нюхать можно уже с детства. Можно конечно, двухсантиметровым шлангом, вставленным в нос, наслаждаться благосклонным запахом ведра с нашатырным спиртом, но это если вы неоригинальный ребёнок из неблагополучной семьи, который ничего более пикантного придумать не в состоянии. А ведь если приглядеться, кругом столько удивительных запахов, весёлых веществ, добрых субстанций, мимо которых без наслаждения просто невозможно пройти! Запах леса и грибов, деревни, где живёт бабушка, запах самой бабушки и сирени во дворе, запах свежего подсолнуха, компакт-диска, машинного масла, пенопласта и сварочного аппарата.

Вечеринки, модные диджеи - ничто в сравнении с вашим растворением в конкретном запахе. Моя мама работала учительницей биологии в школе, поэтому с самого раннего детства я уяснил, что попка дохлой крысы пахнет формалином. Формалин приметен сердцу, он сохраняет прообразы строения скелета и тканей маленьких нежных тушек, помещённых в банку на обозрение детей. Формалин как раз дружелюбен и мягок своей радикальностью. Он пахнет хуже, чем говно. Я вроде бы не оговорился.

Клубника пахнет хорошо, а сопля ещё лучше. Восприятие сопли тесно связано с ощущением сладкого. Сопля остаётся тонкой, неизведанной материей. Клубника же - просто безбожный овощ, растущий в углу огорода. Сопля и клубника обе склизские. Но в клубнике косточки есть, а в сопле косточек нет, поэтому она более приятна. Языку ничего не мешает. Между зубов ничего не застревает. Сопля она ближе к сперме. А клубника это клитор, она в большой степени напоминает внутренности, стенку матки. Не зря клубничкой называют пикантное что-то.

Воспитание начинается с грустных запахов.

Вот какашка пахнет грустно, и когда ты маленький, ощущаешь это особенно отчётливо. В детстве вообще все краски пересыщены. Хорошие запахи приходят не сразу, их не чувствуешь в детстве, любой хороший запах специфичен. Не каждому же дано например в 3-х летнем возрасте обнюхать женское тело и получить от этого удовольствие. В юности тонкие благородные запахи не разлагаются в головном мозге на ощущения, нет резонанса. Привычка не замечать запохового разнообразия делает из нас потребителей. Запах - не конечное свойство жизни, имеющее конкретный оттенок и результат, не только свойство исследуемого предмета, но и часть внутренней эстетической картины, которая рисуется нашим воображением и мыслью. Запах из области пугливой инфантильности прошлого перетекает в стадию завершённой формулировки, когда мы обретаем жизненный опыт, взрослеем. Распространение запахов не постыдное внедрение очевидного в атмосферу, а свойство эстетической обильности формы свободы. Всегда престижным считалось обрабатывать запах, ввергнуть в небытие приличия, дезинфицировать его природу, заменив натуралистичность распространения болезненной традицией. Поэтому с удовольствием купаются в шампанском, выливают на себя канистру духов, принимают душ из сока одуванчика. Запахи цивилизации врут. Врут они не всегда конечно. Доля правды иногда просачивается. Но отглаженные воротнички, крем для обуви, ваниль, head and sholders врут безбожно. Молекулы запаха, вот они проникают в нос и по канальцам затекают в мозг и консервируют настоящее положение вещей, образуя ауру благополучия неприступности и солидности. Удачный запах - это такой запах, к которому нельзя подступиться. Ариэль, channel N5 , запах библиотеки. Официальные канцелярские запахи даже имеют ГОСТ. Ими общаются, по ним сверяют настроение, их не боятся. Лицемеры выдавливают свежесть на зубную щётку, пряча свой внутренний мир в парах представительной официальности. У того кто чистит зубы, я хотел бы понюхать задницу. И не искупанную в одеколоне, а прожившую в натуральном хозяйстве. Запах задницы - величайшая сакральность человека, её загадка вечна как космос, не подумайте плохого, мне скучны все эти разговоры про первоначальную человеческую природу, естество существования, нет, запахи сосредотачивают в себе накопленные культурные ценности. Пахнущая задница сверхкультурна. Благоухая, она тем самым не прячется за ширму цинизма.

Пионеры Сорокина в лесу под покровом темноты ели какашки руками, воровато озираясь по сторонам. Да, ещё совсем недавно исподтишка кушать говно было откровением. Авансцена исследователей, экспериментировавших со смыслом бытия, была наполнена духом перемен и изобретательства. Герои Сорокина кушали и кушали какашки, наслаждались собственным десиденством, сплочённостью вокруг одного узкого предмета почетания и вожделения. Казалось, столько глубины в этой вороватой нереализованности, в неком физиологическом сектанстве. А что же теперь? Теперь всё по-другому. Пишутся новые романы. Теперь не просто едят какашки в тёмном подпольном углу, воровато оглядываясь от каждого неосторожного шороха.Нет!

Новое поколение ест говно при помощи вилки и ножа!

Тщательно соблюдая манерный ритуал. Теперь едят открыто, наслаждаясь каждым мгновением, не страшась того, что большой дядя милиционер выскочит из-за угла и заберёт всех к чёртовой матери на куличики. Едят просто и спокойно, как любуются солнцем, вечерним пейзажем, играют в шахматы, гуляют по аллее. Не надо больше дёргаться, не надо прятаться, всё стало доступным и привычным, радикального большенет.

Пусть поэты и писатели успокоятся.

Нет ничего приятнее, откровеннее и сладостнее, чем носить в маленькой коробочке свежеиспользованный тампакс любимой девушки. Эту заветную коробочку можно в любой момент открыть, и с наслаждением испытать действие паров любимого существа. Можно нюхать тампакс за обедом, в самолёте и в шахте, на совещании и даже на танцполе. Открываешь коробочку и внюхиваешься в эти родственные, знакомые до боли запахи.
Но, увы, запах ослабевает при длительном ощущении, как ослабевает счастье, чрезмерно расходуемое удовольствие. Длительный запах из наслаждения переходит в повседневность. Уже пора напрячься и создать нечто подобное магнитофону запахов - запахофону. Тогда взял, подошёл к солёной рыбе, записал дорожку и идёшь себе спокойно довольный дальше - на свиноферму. Освежить эмоции теперь можно в любое время. Так же с нетерпением ждётся создания глобальнейшей энциклопедии запахов, где была бы собрана основная коллекция. Интересно понюхать подмышки принцессы Дианы, трусы космонавта на орбите, если они у него есть конечно, запах родины 30000-ей давности, носки Била Гейтса. Интересно узнать исторические запахи: запах царского ложа, раздавленного клопа, паровоза, первого мыла. Пока наверное лучше хранить запахи в банке. Не в центральном, а в трёхлитровой. Заловил запах, крышкой накрыл, бирочку приклеил и на полку. Или девушка напахла себя в баночку, ты завинтил. А в баночке маленький краник. И потом сидишь дома потихоньку открываешь, нюхаешь. Мне нравится запах колбасного завода, запах разноцветных презервативов с пупырышками, апельсиновых, банановых, ацетоновых. Баночный хранитель запахов - самая совершенная конструкция. Запахи надо любить и беречь. Каждый запах интересен по своему, и чем более он своеобразен, чем более непривычен, тем большее удовольствие от него можно получить. Вектор запаха должен быть многообразнейшим фейерверком. Взять к примеру пук. Нет ничего более божественного, чем эта непревзойдённая сентенция излучающего доброе и непредсказуемое настроение вещества. Казалось бы пук - это древнейшая профессия хамить изподтишка. Оскорблять соседа невидимой бранью. Обволакивать помещение какой-то невыразимой тоской. Однако в событии этом заложено гораздо больше томности и смысла, надежды и содержания, нежели кажется непосвящённому. Явление этого запаха представляется мне весьма тонким и глубок ом ысленным. Пук - это мысль вышедшая на поверхность. Медитация, освобождающая организм на свершение новых подвигов. Даже Сальвадор Дали с его трактатом не смог ни в чём разобраться. Пук - это не постмодернизм и явление не общественное, оно не принадлежит социуму, так как является исключительно внутренним переживанием каждого. Пук одного не может принадлежать окрестностям, так же, как не может принадлежать душа одного человека другому. Понимание пука является важнейшим в понимании разнообразия запахов и жизни. Именно его грациозность, изящность и неповторимость достойны того, чтобы уделить запаху этому особое внимание, отвести особую роль. Пук вслух - не ирония над самим собой, здесь нужно быть серьёзным и понимать, что творец его находится в философском экстазе. Рекомендуется плакать. Пук - сугубо интимное, индивидуальное переживание, не касающееся остальных. Пук - это разновидность мастурбации, такое тайное пристрастие, скрытое, запрещённое. Ты издал этот запах под одеялом и как будто ты в желудке находишься, по его стенкам ползаешь.

В общем к запахам нужно относиться бережно, внимательно. Запахи не должны огорчать. Вот, к примеру, какая-нибудь тётя в автобусе выдыхает прокисшую сперму мамонта. Она ведь наверняка отличная тётка и детишки золото, муж прелесть, разве она не права в своей непосредственности? Запах страдания причинять не может, важно влиться в него, дорасти, понять, оценить. Он носитель вдохновения и удовольствия. Конечно вы можете взгрустнуть, если вдруг почувствуете духи девушки, которая бросила вас 10 лет назад, но это всё настолько же грустно, как не более чем весело. Нос вообще не должен лазить в прошлое, там ему делать нечего. Он начинает зависать, обедняя организм нормальным настроением. Запахи прошлого -- океан, который уносит, в котором разобраться почти не возможно. Остаётся только лишь мечтать разгадать загадку о том как тот или иной запах откладывается в памяти, он не воспроизводится, но зато распознаётся.

В любви нос означает больше, чем все остальные органы. Любовь происходит скорее как результат обмена атмосферой. Если человека любишь, прежде всего нравятся его запахи, ты стремишься приблизиться к его атмосфере, к тому что слабо описывается словами, что нельзя сфотографировать или нарисовать, потом уже ты ценишь в нём всё остальное. В древности приветствия оформлялись в виде обнюхиваний. В некоторых племенах эта традиция сохраняется и по сей день.

В недалёком будущем можно будет создать музыку запахов, сменяя ритмические построения по определённым законам, подавая, например, за запахом ландыша запах сгоревшего телевизора, затем плавно переходя на запах розы. Хотя один мой знакомый сказал, что розу лучше не нюхать, а есть. Запахи можно будет сэмплировать, проигрывать с конца, усиливать и смешивать. Чем плохи ананасы с селёдкой? Будут выпускаться альбомы запахов. Возникнут запаховые группы. Запаховые произведения будут передаваться по специальному телевизору.

КУЗЬМА.
15.1.1998

ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА  © 2002