На главную
Литературный биг-бенд
страница автора

Справа от дороги забор - его делали наспех, не для защиты от посторонних, чтобы ни в коем случае нельзя было пройти, а номинально - показать миру, что за забором своя собственная, обособленная территория; для этой цели вполне было бы достаточно жёлтой ленты, натянутой между деревьями, но железные рамки с проволочной сетью как-то солиднее, через такой забор всё видно, и если расфокусировать глаза, то преграда перестаёт существовать, но с нормальным зрением его не перескочишь на раз и приходится идти рядом, - справа от дороги забор.

В заборе случайно и старательно проделана дыра - проволочная сетка оторвана от корней рамы и отогнута внутрь так, что в колючее пространство может пролезть человек. Прямо по курсу, перпендикуляром к бетонной дорожке впереди, от дыры в заборе протоптана тропинка, её поверхность лишена почвы от удобрения частых подошв и, следовательно, растительности. Напротив, всё вокруг топорщится зелёным, коричневым и их оттенками, но в разгар осени природа присыпана, как последней кулинарной операцией, снегом; его площадь пока меньше. В забывшем себя дремучем лесу человек поставил забор и проделал в нём дыру.

Бетонная дорожка, как на магнитной подушке, парит над землёй, есть белое однополосное пространство и цветное по бокам; дорожка закольцована, внутри кольца - естественный пруд, слишком обжитой, чтобы называться озером, хотя его форма не может быть описана фигурой. Пруд разделён поспешным мостиком на две и три части целого в самом узком месте, которое в засуху мелеет и мост начинает стоять на суше.

Рядом с мостиком - покосившаяся табличка "запрещено...", но читать её некому, разве что щенку, вышедшему из домика неподалёку и присевшего около древка таблички. Дом кирпичный, из приоткрытой двери не доносится ничего, словно хозяева забыли её закрыть, но они это нарочно, так как рядом с домом стоит тёплый автомобиль. Щенок совсем маленький, чтобы пугаться кого-либо, но проверить это он не может и лишь подгибает лапы внутрь и попеременно под себя от холода, от чего ему становится удобнее, но что такое холод - он не знает.

Ветви деревьев свисают к бетону, словно, живые, хотят привиться застывшей массе, это происходит по обе стороны моста, но отличить принадлежность наблюдателя одной из сторон невозможно. В глубине зарослей, по внешнему контуру бетонного кольца находятся лужицы, сообщающиеся с прудом, но они бесчисленны и бесконечно малы.

Температура воздуха немного отрицательна, отчего поверхность пруда затянута тонкой плёнкой льда вплотную к берегу. Тонкий слой льда обладает свойствами оконного стекла, как утром наступившей зимы окно покрывается разводами инея, поверхность пруда похожа на луну в микроскопе - длину неделимого элемента инея нельзя показать руками и домены узора ломались и начинали образовывать свою область просто от невозможности удержать структуру. Гладь льда подходит вплотную к берегу; даже там, или везде, где кромка берега неровна, корка мороза повторяет летнюю природу, огибая каждую мелочь суши. Свойства стекла продолжаются на просвет - слой замёрзшей воды параллелен самому себе и пропускает взгляд; особенно рядом с берегом, где плавная глубина растёт от нуля, с той стороны ледяного стекла посажены водоросли, рельеф дна и обломки мусорокрушений, а то, что выглядывало когда-то из воды, обходительно завёрнуто в лёд.

Асимметрия пруда проявляется в замёрзшем безлюдном пляже; немного песка, облупившийся лабиринт ледяной раздевалки не для щиколоток. Ближе к пляжу - цивилизация, высокий корпус пансионата и несколько заброшенных зданий. На зарешёченных балконах стоят люди, несмотря на холод они не уходят, они отдыхают. Перед современным зданием прогревается автомобиль, в окне водителя молодой человек поправляет зеркало заднего вида, в нём он видит перспективу аллеи, идущей вдоль старых корпусов, видимых сверху как двутавр. В нише каждой из сторон старых корпусов стоит скульптура, также заброшенная. Стены низких зданий не заштукатурены, начиная сверху они занавешены тёмно-зелёной материей или маской - пересекающимися для образования квадратов параллельными рейками. У левого лебедя скульптуры треснула тонкая шея, теперь она неприкрыто держится на стальном прутке.

Между корпусов проходит компания молодых людей, они несут свёртки и весело переговариваются между собой, слова легки и не заставляют их думать о сказанном, они направляются к беседке посреди сквера, где их ждут три девушки; они сидят на парапете беседки с ногами, наклонившись корпусом ко вдетым в рукава курток рукам, упёршись в колени. Двое из подошедших юношей заходят в беседку, третий перекладывает несколько из приготовленной кучи веток в мангал, одна из девушек подходит к нему.

В конце аллеи стоит нарочный камень с надписью краской "прямо пойдёшь - здоровье найдёшь", за ним виднеется недавно построенное здание, расположенное на опушке. Сквозь неопавшую листву играет пятнистое закатное солнце, перед зданием - клумба, обрамлённая лентами увядших цветов, перед входом - деревянный идол медведя, держащего в лапах бочонок. Здание имеет форму башни с двумя крыльями флигелей, в окнах того, что справа, видны противоположные окна и гладь цвета морской волны. Льда нет, наоборот, из невидимых щелей окон пахнет разбавленной хлоркой, в торец бассейна вделаны приспособления для подачи воды, на дне видны сливные отверстия.

Прямо за оздоровительным комплексом находится снова лес, только приближенный к своей первозданности, в это место не заходит человек, поэтому тропинок отыскать невозможно, каменное здание излучает уют, но слабо, и он затухает слишком быстро, чтобы изменить природу вокруг себя. Но, несмотря на это, метрах в пятидесяти от здания вкопан прежний забор, повёрнутый на 180 градусов, только теперь он ещё незаметнее, не потерял маскирующей зелёной окраски, но в нижнем углу одной из секций защитная сетка снова порвана похожим способом, и лохмотья прутьев свободно болтаются, но уже снаружи, издавая звук, похожий на шум прибоя далеко оттуда.


ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА  © 2002