На главную
Литературный биг-бенд

Сладкая ночь

(Машенька, привет! как ты тут? давно не виделись. Поцелуй меня скорей.)

Раздается звонок. В офисе всегда раздаются звонки. Их раздает секретарша. В компании работет 100 человек и им раздают звонки.
- Алло?
- Бла, бла, бла. Бла, бла, бла...
- Да. Конечно.
- Бла, бла..
- Спасибо. До свидания.

Все делают вид, что работают. Работают над тем, чтобы делать вид. Есть просто фантастические профессионалы.

Николай уже минут 15 задумчиво переключался между программами. Пятница. Сегодня пятница. Света может быть позвонит. Может быть я сам позвоню. Может быть.

Ркт ц кк. Ркт ц кк. Тс т тс.... Плеер сам с собой что-то шепчет. Тихо, чтобы никто не видел. Работать над документами с музыкой, конечно, нельзя. Если, конечно создаешь что-то новое. Рутинная рутина рута. Воспоминания прерываемые телефонными звонками, бесконечный бег по страницам, рекламные вставки, рекламные вставки... Вставки. Рута. Была такая девушка с, кажется, литовским имененем. Она ездила с Николаем по его делам. Смотрела ждущими глазами и как-то выходя из офиса и встретившись с ее таким взглядом подумал, что девушке просто необходимо подарить поцелуй.

( - Поцелуй меня скорей, я соскучился уже. Я соскучился уже.
- Родной мой. )

Набираем номер. Такой знакомый номер.
- Ну что, дядька, как сам. С работы тебе звоню. Есть к тебе вопросы. Пятница.
- Ну пока не ясно ничего. Надо позвонить по телефону.
- Ты приезжай в любом случае. Я пульт починил. Думаю отлично сведем с 4-х дорожек. Возьми музыку. Короче, я попозже позвоню.

Гага грузинский парень. Вообще-то его зовут Игорь, но никто этого не помнит. Звонишь ему домой. Родители снимают трубку. И в неловкой паузе пытаешься вспомнить, как его зовут.
- Григория можно?
- Вы ошиблись номером.

Даже родители помнят его по имени Гага. Гага носит куртку защитного цвета, штаны защитного цвета. Космонавт в зеленоватом скафандре. Слушает безумную музыку и работает свободным художником по разным креативным агентсвам. Музыкант. Николай слушал его пластинку. Жестковато. Жесткая вата.... Мягко-жесткая вата...

Юля с Олей. Забавные создания. Тщательно скрывают свою некомпетентность. Что вам надо, блин. Не надо идти в мою сторону. От усердия у них такие серьезные лица, что даже смешно становится. Ну вот пришли.
- Николай, что у нас по Северно Русскому банку?
- Все нормально по СевРБанке. - Николай улыбается. - Скоро все включим. Все документы лежет на серваке.
Вполне удовлетворенные они удаляются. Лика за соседним столом подмигивает. Как-то в курилке она доверительно делилась своми соображениями по поводу бестолкового коммерческого отдела..
- А Андрей этот, он все время играет на компьютере. А отдел маркетинга. Ты видел какую презентацию они сделали. Ты видел? это ведь даже клиенту показывать нельзя. Я все думаю, (переходит на шепот) как бы урезать коммерческий отдел?

- Алло? Здравствуйте. Гагу можно? ... Гага?
- Короче, 5 рублей. Можно устроить сладкую ночь.
- Кто с тобой придет?
- Никого.
- Что ж, это даже хорошо. Займемся музыкой. Я пульт починил. Четыре канала! Во сколько будешь?

(Ступени шершавые, каменные спускаются к берегу. Сколько раз вот так здесь стоял. Отсюда видно Машу. Загорает.
Милая. Я скоро приду. Сейчас доделаю тут пару вещей на работе. Клиентам позвоню. Деньги деньги нужны ведь... :) )

Почтовый ящик проверяется каждые 30 минут автоматически. Каждые тридцать минут автоматически проверяется почтовый ящик. Ящик почтовый проверяется. Письмо. Может и не реклама. Открываем. Не реклама.
-----
Рекламная пауза
-----

На экране стандартный офис. Камера движется и подъезжает к типичной секретарше. Она красит губы. Смотрится в зеркало в пудренице. Захлопывает пудреницу и как бы замечает зрителя. Глядя прямо в камеру она доверительно рассказвает:
- Знаете. Эта неделя была просто сумашедшей. Но сегодня уже пятница. ( лучезарно улыбается ). Понимете... Пятница... И у меня есть это.
Она открывает стол. Наезд камеры на открытый ящик. Крупно в ящике пачка " Сахар Рафинад".

На экране вращается кубик сахара. Слоган: Сахар - будь счатливым.
----

Это письмо от Светы. Николай бысто пробегает его глазами. Еще раз помедленней. Еще раз перечитывает конец и идет в туалет. В туалете запирается. Закрывает унитаз крышкой и долго сидит закрыв лицо руками. Умывается и мимолетно смотрит на свое отражение в зеркале... Салфетки - пипетки - конфетки - миньетки.
Идет к начальству.
- Можно мне уйти на часик пораньше? Маму в больнице навестить.
- Да, да. Не проблема. По Северно-Рускому банку как?
- Нормально все. В понедельник у них все будет работать.

На улице холод собачий. Какой к дьяволу корпоративный боулинг? Гага наверное приедет часов в 11 вечера не раньше. Может вообще не приедет. Люди в метро в шубах и шапках. Огромное подземелье наступившего будущего. Мобильные телефоны, эскалаторы, космонавты, Марс. Татьяна на Луне живет. На выходных надо будет слетать. Обязательно. Лучше, конечно, чтоб она ко мне. Квартира без родителей.
- Почем апельсины-виноград?

Мама ужасно выглядит. Сынок, говорит, как твои дела? Нормально, говорю, мам, как твои? Ты, говорю, врачей слушай, я тут тебе принес фруктов поесть. Совсем залечили маму. Надо забирать ее скорей отсюда. А то тут с этими безумными бабками с ума сойдешь. Сынок, говорит, как там Татьяна? Как слетал на той неделе? Нормально, говорю, мам. Обычный день рождения. С ее родителями познакомился. Ты, говорит, нашел бы себе лучше москвичку с квартирой, местную.... Ну мама, хорош. Я уже все решил.

Дома. Наконец дома. Николай заваривает кофе. Наливает ванную. Кормит кота. Собирает пульт. Подключает провода. Приезжает Гага. Привозит 2 куска сахара и бутылку минералки.

Муззыка. Муззыка. Скорость Скорость. Ручку на пульте на пол-милиметра повернуть, еще чуть чуть.

Гага глумится. Он все время глумится и жестко шутит. Защищается так.
- Молодой человек!!! Не срите на танцполе!!!
- Ха-ха. Это о чем?
- Чел один спрашивает, а что такое соль? Чем от сахара отличается? Ему объяснили. Это когда ты рубишься во всю спину на танцполе, строб, свет музыка и все такое. Рубишься во всю, короче..
- Ну.
- И тут тебе кричат - Молодой человек!! Не срите на танцполе!!! И ты замечаешь, что пляшешь со спущеными до колен штанами, а к заднице прилип длинный такой кусок туалетной бумаги.. Хе. Соль.
Довольный свои рассказом Гага затягивается.

Раздается звонок и откуда-то появляются еще толпа народа, которая выпив все вино к 5-ти утра так же успешно рассасывается, оставив за собой три набитых доверху окурками блюдца.

- Слушай Гага, сегодня я хочу тебе показать одно просто супер-место!!!
- Да такой сахар надо можно есть один кусок на двоих.
- Дядька, туда только идти минут 10.

На самом деле туда идти минут 30 по морозу, в метель, но Никоай знает, что чтобы туду притащить Гагу совершенно не обязательно чтобы он знал точно сколько времени туда идти. Николай вдруг отчетливо понял, как сильно он хочет туда попасть.

В старом Ботаническом саду есть еще один сад. Японский сад. Вот туда. Прямо туда. В 5 утра. Там настоящая нирвана.

Гага без конца курит.

По дороге они натыкаются на рекламный щит туристической компании, которая занимается полетами на Венеру.
Надпись на щите: ВСЕ И СРАЗУ!

Появление за деревьями Японского садика предвещает свет прожекторов. Садик за забором. Гага стучится в будку кассы и требует билет. Билет, говорит, дайте! Дайте мне билет! в 6 утра.
- Гага, знаешь, мы в пришли в такое место. Одним словом, понимаешь, здесь ты можешь не глумиться. Оставить все свои квадраты за воротами. Они абсолютно не нужны тут.
- Понял тебя.

Хорошо что забор не высокий и удобный. Словно специально сделан для того, чтобы его перелезали.

Японский садик. Снег искрится. Как здесь тихо.
- Машенька, милая, смотри. Смотри моими глазами, смотри. Смотри какая красота. Это просто сказка! Смотри как снежинки кружатся в лучах прожектора. Смотри, милая. Машенька.
- Коленька, родной мой. Спасибо тебе. Посмотри и ты сам. Сам посмотри.

Валентин Николаевич, охранник Японского садика видел на мониторе как двое молодых людей перелезли через забор, дошли до мостика и один из них пошел топтать по снегу спираль. Другой раскинув руки в стороны стоял под прожектором.

Сергей Терёшкин. 14 декабря 2002г. 01:29

ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА  © 2002