На главную
Литературный биг-бенд
страница автора

Каждую субботу

Каждую субботу литературная Служба собирается у меня дома и каждую субботу мы самовыражаемся в нескольких направлениях. Одно из направлений - это футбол, другое - отлёжка больных мышц в пыльных комнатах художественного дома в красково, третье - попытки соединить рутину, так называемую объективную реальность и текстовое пространство. У нас ничего не получается, настроение является удивительной вещью, и как в первом классе, ты не готов делать уроки до самого отправления в кровать, так и здесь всё то что нас объединяет, то, ради чего они приезжают в дом красково, как бы заморажвается и откалдадывется на потом. Я всегда откладываю все самые важные вопросы до старости, когда не будет иного времени для переноса и нужно будеть решить всё, что накопилось за долгую и безалаберную жизнь. Но вот в один прекрасный телефонный звонок Паша сказал, что надо садиться всем четверым за компьютеры и в отведёные полтора часа писать текстовое полотно, которе как то бы взаимодействовало с реальностью в пределах творческого проекта. Я вот интегрировал, в смысле деградировал, слова мои неуклюжи, как управление автомобилем неопытным водителем, я совершенно не умею вписываться в повороты, а к ощущению, которое намеревался описать, приближаюсь едва ли не увеличивая расстояние до него. Итак, впервые за пол года мы сели вместе за компьютеры, благо в доме их четыре, и на уровне электрических полей объединяем усилия. Это дневник, дневник инвалида, человека, который только что выучил алфавит, поднял тонкие рахитные ручки к клавиатуре и пытается найти путь к извлечению из себя информации. Всю жизнь я постигал время. Первоначально оно было наделено некой монументальностью, движение во вне было заморожено и только я своим пятилетним-шестилетним возрастом приближался к нему. Когда шёл снег, я понимал, что это некоторая задумка людей по обустройству вселенной, когда с неба, огромного и бесконечного что-то падает на человека, он тем самым как бы тоже облагораживается, приобретает рельеф. Я понимал, что принимаю участие в жизни, когда морожной ночью с матерью шёл от плаформы электрички в нашу красковскую квартиру. Нужно было только подрасти, чтобы влить в мир своё достояние и черпнуть от него недостающей пространственности. Именно простнанство, я нашёл ключ только сейчас, завораживало меня больше всего. Наиболее яркие потрясения - небанальный снег, который летит в свете фонарного столба. Снег долго не давал мне покоя как проявление обнаруживающего себя объёма, который изначально не свойственен человеку. Гудение трансформаторной будки - механизм, который был символом смысла человеческой жизни. Я понимал, раз гудит трансформатор, значит жить надо, потому что дух космического пространства каким то образом воплощался в эти нелепые но неизменные изделия, наполнявшие всю мою жизнь философским смыслом. Всё идёт из детства, чем далее стареешь, тем больше хочется покатать за верёвочку синюю машинку, попросить бабушку купить серебристый трактор (на бильярдном столе мы с братом катали литые грузовички производства СССР, и я как-то понимал, что это очень связано с вечностью - вспоминаю это впервые за последние 20 лет жизни - грузовички были символом человеческой биологии, смысла к которому должен двигаться маленький человек). Пространственное либидо (удовольствие пространства) было очень сильно во мне развито и сыграло какую то незримую решающую роль в моей судьбе. Каждый человек является носителем какой-то одной мысли, которую он может выразить в своём творчестве, мои поиски лежат в пространстве, в цвете и восприятии времени. Предчувствие конца не даёт мне покоя ежесекундно. Я от этого такой своеобразный человек. Большой отпечаток на мою психику и разум наложили южные газовые фонари, которые стоят в скверах и возле моря, а так же лампы на огромных столбах. Тогда, в пять лет я имел какой-то шанс постичь эту новизну этой картины, сейчас я только пассивный наблюдатель, беру наблюдаемую картинку и сравниваю её с образцом в памяти, ну как совпадает-не совпадает, ностальгическая мастурбация, когда ты хочешь вернуть ещё не раскрывшийся талант и нераскрывшуюся идею. В современном мире сложно формулировать. Очень много коммуникаций. Формулируют все. Мощные инструменты вычислений у каждого. Работник слова это теперь как носитель наручных часов. Если в пятидесятые годы это было гордостью, то сейчас часы у каждого. Вот и говорят теперь все. Чтобы сделать теорию о картине мира, нужно быть абсолютным затворником, не ходить в рестораны и не сидеть в офисе. Желательно вставать в восемь утра, иметь заваленный расчётами письменный стол, есть один раз в день, совершенно не понимать ничего кроме своего дела и засыпать в бреду новых гипотез. Это не идеализированный образ, только так можно стать мощным философом и теоретиком происхождения Вселенной. .Человеческую жизнь стоит положить либо на вычисление истин мироздания, либо потратить на расслабленное удовольствие и полное потребление благ, отведённых рамками собственного здоровья. У меня произошёл раскол в самом начале жизни. То ли я был недостаточно талантлив, то ли окружение вселило в меня зерно лени, но очень остро чувствуя проблематику пространства и драму времени, я так за двадцать пять лет не смог настроить свой интерес на попытку точного, в пределах научных теорий, построения варианта решения терзавших все годы меня вопросов. Очень важный момент я понял недавно, что склонность к тому или иному предмету имеют многие люди и ярко выраженные предпосылки для достижения успехов в этих облястях, но очень немногие в правильном направлениии развивают свой гений и талант. Мы все в какой-то степени уже погибли. Наша жизнь уже прошла, шанс упущен. И что бы дальше не творилось, это уже не будет событиями, к которым мы имели первоначальное призванье. Человеком сплошь и рядом владеет фактор глупости. Мы настолько бездарно тратим своё время, что тот, кто признаётся в этом хотя бы на пять процентов уже герой откровения. Я всегда поражался как медленно течёт офисная жизнь, как стоят днями элементарнейшие задачи и люди за это получают деньги. С божественной точки зрения это всё больно. Снизу, изнутри гнилой массы ты равнодушен и сам ничего не делая думаешь о свете, о своей заветной мечте. Так вот Этот раскол детства, когда ты будто бы отстал от своего предназначенья сделал из тебя художника. Художник - это неудачно родившийся физик. Ему не хватило только силы воли, для того чтобы применять своё критическое и созидательное видение мира в полезные концепции. Художник не имеет ответственности перед истиной, он порхает как бабочка, с которой нечего спросить. Ты его булавкой к стене приколол, он и висит, украшает жизнь. Извлекая, художник создаёт демо-версию своей настоящей философии, которую он просто никогда не в состоянии сформулировать. Истинные художники неустроены, несчастны, голодны именно потому что они в вечной погоне за своим идеалом, своим талантом, которого у них нет. Талант у Резерфорда, Планка и Эйнштейна. Пикассо лишь подражает им. В ткани текста не может быть ответа на картину природы хотя бы в силу подвижности языка. Поскольку познание в европейском понимании использует в своей основе инструмент логики, эффект приближения к картине мира текстом ставится мной под сомнение. Я сочувствую писателям, музыкантам и художникам. Но ещё больше я сочувствую актёрам. Вот где попытки изъятия на поверхность своей архаики настолько в рамках ограниченной вербальности, что просто жалко подумать, для чего же существует вся институция так называемых актёрских систем и жанров. Вот эту идею мне и хотелось выразить, что мы, осознавая своё безнадёжное отставание в развитии, вынуждены довольствоваться только тем, что приносит нам наш разбег, а именно познание мира не через детерминированные и строгие системы, которые накапливаются величайшим напряжением ума, а через чувственное и интуитивное выражение тех истин и смущений, который навсегда и единожды притаились в наших душах и умах. К этому мы призваны на всю оставшуюся жизнь.

ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА  © 2002