![]() |
||
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
31 мая 2002 года
Вчера Паша организовал поход в консервы на Шнитке. Шестая симфония оказалась настолько сложной, что мы усомнились даже в собственном незнании музыки, то есть нельзя понять произведение извне тех канонов, на которых оно создавалось, против которых переосмысляет их. С четвёртым концертом для скрипки получше - местами проскальзывало настоящее понимание музыки, правда, не до конца оформленное в образы и тела, выражающееся в отнесении сознания на сцену, где оно металось в собственных мыслях от клавесина до литавров. Не хватает общей культуры, тонкости восприятия эфемерных феноменов, невербализованного содержания. И в стихах, блять, то же самое. Вот и ходишь как безногий, припадая налево от эстетики. Кино спасает, как свежий жанр, где почти всё визуализовано формами, всего сто лет придумывали - всё как на ладони. А в конце конце рта прозвучали популярные мелодии для телеспектакля "мёртвые души". Дирижировал Рождественский, харизматический персонаж мировой музыки, многое действительно сделал для неё, и он может позволить себе перфоманс, напоследок, на мелодиях подурачиться, как бы расслабить публику, как бы извиняясь за свой творческий интеллект. Разве я мог принять от него такой подарок? Это смотрелось бы весело на кухне, на улице, в телепередаче, но никак не после серьёзных произведений, этот флирт с двугрудой пианисткой-рояльщицей, этот полноватый женский смех с балкона, а мне захотелось, чтобы это был загримированный плач. Вены надо резать в конце, а не смеяться, показать, что не было шуток совсем, а всё очень серьёзно - а не поняли - ваши проблемы, идите на ванессу мэй. Нельзя расслабляться - жизнь коротка, и цивилизация обгоняет её в пять раз быстрее, истерик не надо, но и блефа картонного нельзя показывать, узаконивать такую демократию в менталитете, лживую и не существующую.
Почему мужчины познают женщин больше, чем наоборот? Что у нас - нечего рыть? Дело не в этом, нарыть можно и золото из кремния, а в потребности познания. Она у мужчин больше - и никакого неравенства, может, лучше и не знать было. Вот есть такая дева в интернете - мадильда - так она личную жизнь общественным достоянием сделала, миллион знакомых, и чего, спрашивается, никаких проблем? А поговоришь с ней, и несётся - мне так хуёво было, когда ты ушёл, что я решила поставить чайник без воды, Да, пусть плавится, а я буду смотреть на своё отражение в пластмассовой луже, и ковырять её пальцами, потому что ты козёл (любимый - неважно) ушёл. И где тут мужчина? Если есть претензия, а она есть, как знаток говорю, то надо хоть немножко стараться отразить объективность. Мне-то по хуй - родился просто мужчиной - хочется дойти до реальности половой такой, а у неё что? Все говорят, кто читал текст - она больна, и это плохо кончится. Если бы это единичный случай был, а то накопился целый шкаф анамнезов, и столько общего у них, что диву даёшься. То есть расстройства поддаются классификации такой, самая простейшая из которых - позитив или негатив исторгается. Вот если у тебя порез на руке, и ты еле пишешь ручкой руку держа, что мол вот у меня порез, а я пишу всё-равно о другом, и что-нибудь дельное так выдашь на бумагу - это хорошо. А если у тебя всё есть, комп, сотовый, хуева туча друзей, сама ты из хабаровска в москву приехала и работаешь, а пишешь, что тебе хуёво - это плохо. Враньё это, и верить в него - терять себя саму и доводить дело до разрыва с психикой собственной. Ну не верится в эти страдания, а на литературу не тянет - не может от своей нескромной персоны оторваться, ТОЛЬКО про себя пишет, наполеоновщина жена. Вот есть та же медчен некая, не общался сам, но видно, что талантливее, рассказы и заметки всякие, только плохо, что влиянию поддаётся извне, как женщина обычная, то есть направлять и развивать талантик нужно, чтоб не пропал. Так вот, - женщины. я подумал, что стимул к развитию они имеют изначально земной, плотный такой, ограниченный. Это в природе так заложено, если бы родился женщиной - не роптал бы на слова всякого идиота, а дальше бы читал. Зачастую, бедные они, так и не могут выйти за рамки семьи создания, я понимаю, что мужчины тоже, но они это не как самоцель видят, а по инерции, а сами в гараже пачкаются или пиво дуют, козлы, а вот женщинам это потолок. В этом смысле, может, лучше как матильда с ума сходить - мужикам нравится офигенно! И начинают они шевелиться, если этот потолок прободён жизнью. Если любимый бросит - этого мало, тогда новый найдётся, вторая первая любовь, сотая, надо чтобы эта форма исчерпала себя в их голове, может быть, ребёнок чтоб остался, или чтоб быт богатый был, не знаю - сколько имён, столько богов, но после этого раскрывается нечто принципиально иное, как бы истина уходит с земли на небо, наступает такое равноправие здоровое, и никому не надо оставаться девственницами или толстушками. Независимость притягивает. Она не может появиться на пустом месте - талант развивается и становится интересным - притягивает себе подобных. 21 век, ёбти! Всем пора стать под стать! Я не могу видеть слабость - она разрушает, напоминает о возможности самому стать слабым. Энергетически, когда разум теряется как элементарная частица в синхрофазотроне. Больше всего пугает такая женская слабость, зависимость от тебя, неосознанная, гипнотическая, когда происходит выбор одного из одного. Просто нельзя вступать в контакт, потому как отдать себя не сможешь ей, что она с тобой делать будет? не оценит как тебе хочется, а пользоваться так эгоистически случаем просто совесть не позволяет, напоминает насилие слишком, когда воля только одна - твоя. Вот страх вспомнил - разговариваешь с кем-нибудь, долго так, обсуждаешь что-то, смех и какая-то стратегия разговора вырисовывается, и вдруг понимаешь, что говорящий с тобой есть только автоматический ответчик твоих мыслей возможного оппонента или чужих мыслей, которые ты уже слышал. И понимаешь, что как в мультике, сейчас можно подойти и достать заводную пружинку у него из груди, и он обмякнет набок! И ты оказываешься на необитаемом острове, и самое страшное, что ты надеялся на живого собеседника, а получил болванку. Вы сидели в комнате с покойником долгое время? А разговаривали с ним минут пять? Это страх одиночества, которое всегда есть и будет, не надо просто расслабляться.
Есть темы сна, которые возвращаются, являясь ключевыми в моей психике, такие символы вечные, только в современной культуре, найденные спящей головой. Это лестницы, поезда и моя квартира. Лестницы, как переходные пути, выходы, они всегда снятся скопом - в подъездах без лестничных пролётов, с лифтами, которые едут во все стороны, я пробираюсь к себе на какой-то этаж, но не могу этого сделать - пролёты ведут не туда, или не вниз, как видятся, а вверх, или дыры вместо ступенек, обвалы. В марте 99-го снилось особенно много - однажды Тауэр, мост через темзу, сквер перед мостом. Рядом Шерлок Холмс (Соломин три дня назад умер __ ), я смотрю в его лупу и вижу на гравии парка фотографию, на которую смотрит удивлённая крыса. На фото - отец на фоне индийского храма. Крыса съедает фотографию и начинает дико и страшно корчиться в судорогах, на лету, менять форму и издыхает, превратившись в оранжевый брусок (опять брусок)! На следующий день не легче - я пилот космического корабля, Бортовой комп сообщает о потерях, как в фильмах дешёвых - голосом число процентов от защитного поля корабля. Я жму нужные кнопки, но не помогает вообще. Я лечу на другой корабль и там то же самое. Мы замечаем мошку летающую (фумитокса в космосе нет), ловим её и понимаем, что она и есть ЭТО. Я топчу её, давя, но она только увеличивается, пенится кровью как при кипении и становится всё больше. И понимаю, что она принципиально неуничтожима, ничем! Что это конец - оно совершенное существо, занимающее пространства. Мы возвращаемся на мой корабль обречёнными. Или вот в то же время - я уезжаю от мамы из дома на велике от москвы, типа на дачу. Доезжаю до озера, там мои
з
накомые стоят и мы испытываем оружие с антенной зеркальной параболической, мы идём в туалет и за нами начинается из ниоткуда погоня. Мы разветвляемся, но за мной бежит один, долгая погоня, но он не отстаёт от меня ни на метр, наконец, я через какие-то заборы отрываюсь от него и вбегаю в первый дом. Там сидит пожилая женщина.
ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА © 2002 | |