![]() |
||
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
7 июня 2002 года
Никогда, никогда не отдавай больше, чем можешь отдать!
не бери больше, чем можешь взять.
Больно от чувства только первую неделю после события - потом больно от разума, как остывание цилиндра воды - переход агрегатного состояния.
Неделю назад Надя пригласила меня на психологический семинар её знакомой - Марии Антоновой, что-то про сенситивную психологию и сбычу мечт. В здании спортивного клуба было отведено местечко - класс со встроенными шкафами. Для выпускников психологов найти себе занятие - целая проблема, одни идут кадровиками набирать кадровиков, другие пытаются двигать науку, либо практику. Вот и мария - поразительно, как три четверти капли похожа на Анну Кузнецову, а манеры - от анны, алисы и сестры моей, то есть всё знакомо внешне и в дальнейшем подтвердилось. Это пробный курс лекций, совмещённый, естественно, с телесными техниками, танец там, дыхание. Было человек 12. Мы сели сзади и привлекали нехорошее внимание всю лекцию. Ну не мог я сидеть спокойно, наверное, хотелось показать, что я разбираюсь практически в теме, пёрли дикие словесные ассоциации, тут же рассказывалось наде, она смеялась, в общем, еле не выгнали. Было предложено изрисовать 4 полотна обоев чем угодно. В замкнутом пространстве психология каждого так и прёт, миллионы линий, векторов, всё как на ладони, сама мария нарисовала большую "пси" и обвила её ножку знаком доллара, такой здоровый стёб над оплатой курса. Мужик в очках, с бородой, по виду очень квалифицированный инженер, просто не мог справиться со своей агрессивностью, он перехватывал фломастеры, потом обвёл весь лист овалом, неловко пошутил (несмешно, несвободно). Надя рисовала шарики, травку, енотиков, цветочки. Я поразился свободе ребёнка внутри, как она чуть ли не высунув язычок, прильнув телом к доске, выводила грибочек. Я рисовал какую-то мрачность, сам смеялся, но другого в голову не лезло. Потом пили чай, и я поразился, опять же на волне рационализаций, помещению, как оно может подавлять: по трём стенам летели дикие утки, но справа налево, противоестественно, стояли сейфы запертые и четвёртая стена шкафов маленьких, линчевских таких, узор занавесок был осциллограммой белого шума, окна были зарешёчены, на подоконниках стояли пишущие машинки под колпаками, старое пианино страдало недержанием струн. девушка впереди меня задавала ну такие тупые вопросы, насколько и частые, это в паре обычно, не разбираясь ни в чем, структурируя идущую информацию, она не проникала вглубь ни на термин. Мария нарисовала продвижение личности к самости - большому треугольнику справа. Этот рисунок оказался один в один с лекции слукина о вторичной обработке сигналов в радиолокации. (про антона - у него не вычиталась семейная жизнь) я смеялся с места. Вот что: все были замечательные люди, хотели разобраться, что-то записывали, многие не первый год были с марией, но обламывало то, что по одиночке они не смогут выжить, что теория эта станет богозаменителем на время, что люди вынуждены искать посредников в развитии (а это проценты). Я не вслушивался в речи, но понял, что они хотели сказать. Это было светлое построение, инвариантное миру, со своими аксиомами и леммами, И мне это было не нужно, я вдруг ощутил, что обладаю правом (или силой) создать клона истины для других, что это есть вынужденная мера, объединение людей в кружок, чтобы было потом что размыкать. Как бы видна явная ограниченность материала рамками аксиом, но углы пока не острые, и это вполне устраивало девушку с вопросами. Обратно шли до сокольников, надя провоцировала меня на ощущения, но у меня отняла силы эта лекция, и потом, в метро, я просто сбежал из вагона на своей станции, в очередной раз поняв, что не справляюсь с ролью кавалера, что не могу ничегошеньки предложить женщине. Стало не о чем говорить, я был скучен и неинтересен, и просто сбежал.
А сегодня первый раз я встречался с ксюшей после двух недель розни. Она была гипертрофированно весела и это радовало. Выглядела сумасшедше, но внешность не важна, что мы делали, куда смотрели. интересно снова возникли претензии и трения, словно мы не изменили статус отношений, и это напрягло, то есть можно было сделать вывод об оставшихся чувствах, так оно и есть, видимо, но декларируется иное, и ощущается тоже иное. То есть похоже, что, как сказал вовец, она отформатировала мой логический диск в себе, но создала загрузочную дискетку, на всякий случай, и сегодня я не загружался у неё, переходил в другую файловую систему. Она хочет моего чувства, вот что я понял, но не берёт его, она 100% женщина в этом, то есть и то, и другое, и лето впереди свободное от меня, и пацан должен пострадать. К сожалению, я не могу вычеркнуть её нулевую дорожку. она услышала о наде и сказала, что возможное будущее наше теперь призрачно, то есть до этого оно было возможно? Почему я так ведусь на всё? почему верю? слабость большая есть перед женщинами, я такая блядь с хуем, я повёлся на её речи, мне стало снова больно, она знает, как и что говорить, на какие пипки жать, и единственный выход - перевести её статус на чувственном уровне во что-то другое, но какая может быть дружба у нас? что это за дружба такая?! за ручки ходить? или любовники? но желание в полном обладании есть, недостижмое такое, но прекрасное в реализации. Она сказала, что разочаровалась в кусочке жизни, связанном со взрослостью и мужчинами, а я не мог ей сказать, что ту же фигню познал через неё, только давно и не как разочарование, а положение вещей. Это, в конце концов, пошло - все представители каждого пола обладают неким подмножеством качеств от истории рода, и это не должно быть секретом или разочарованием, это не должно быть привязано к конкретному человеку, наоборот, личность стремится преодолеть эту наследственность, и этим она ценна! За это любить надо! Но в критические моменты, слабости там, или беспамятства, люди поступают по намётанным схемам, и не они это, но инерция жизни. Жалеть их надо, потому как потеря самости есть большое испытание и страдание для человека. Видеть стоит будущее, преодоление инстинктов, лучшее, бля! Я не могу достучаться до неё - сегодня она не направилась навстречу ни на шаг, только шутки разные, темы отвлечённые, а потом её задело. Я молюсь, чтобы она решилась раз и навсегда, туда или сюда, а я не могу за неё решить, не могу взять за руку, потому как смирение её выветрилось полностью. Она не понимает, куда движется, и её это мало волнует, она плоть социума, всегда будет жить, если хоть один человек на земле останется.
Ещё: вчера с надей в музее кино, неужели куросава? "Путь воина" 80г. Европейское кино, милитаристская мелодрама с национальным колоритом. Самый вероятный претендент на князя всея японии случайно погибает и завещает не обнародовать его смерть. соратники берут двойника - бомжа-ворюгу. В япониии воевали всегда, если судить по дошедшим источникам, культ такой, как автомобили сегодня, как футбол, то есть ментальность определяется этим, мечи (мячи) да кони. К попе каждого воина привязан флагшток - бегать удобнее. Это обстановка, 16 век. Но вот съёмки - европейские, операторская работа - идеальна, каждый из 24 кадров в секунду выверен бригадой фотографов, 25-й с кокаколой - тоже, работа с планами, с цветом, с реквизитом - ну нет слов, панорамы - умереть не встать! и где в японии такие ландшафты, это ж пол сахалина всего? О чём: человеку даётся выбор - или своя судьба, но плохая, или чужая, но хорошая. Шило на мыло. слабый человек балансирует между огнями. С одной стороны - беззаботность, с другой - ответственность за содеянное другим. Фильм сентиментален, что редкость для самоотверженных японцев, получил лавровые венки на фестивалях. В принципе всё ясно: сомнения человека не позволяют ему выбрать, что влечёт к гибели, он не успевает ни тут, ни там. Он подсмотрел вечность и не может вернуться. Финал: он совершает посмертный подвиг, принося себя в жертву вышестоящим и
нт
ересам, но это ни к чему не приводит - он опоздал. И вот здесь закрыта главная мысль фильма - жертвенность. может ли что-то быть ценнее твоей жизни, и отдашь ли ты её ДОБРОВОЛЬНО. чем выше осознанность жертвы, тем сильнее Христос. Куросава даёт положительный ответ - эта жертва - спасение духовное для никчёмной жизни простолюдина-мошенника, это жертва не только японии (одному человеку, в принципе), но и самому себе, ты находишь в растворении личности иное предназначение, повышаешь свою ценность путём осознания внешней истины.
ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА © 2002 | |