![]() |
||
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
10 июня 2002 года
Двое оранжевых мужиков меняли на эскалаторе китай-города избитые лампы на девственные, футбол подземная игра. Старичок в расцвете сил покряхтывал от удовольствия над свеженькой "савраской" - он находил в ней всё, что ему нужно от жизнии, клал её по ночам в трусы. Например, влюбляется в парня девушка, таких случаев очень много, до беспамятства жаждет его, мечтает сделать своим, смотрит такими глазами исподлобья, преданными и откровенными, и вот он ответил, или она спросила, взаимностью, и стали они жить вместе - у меня вопрос - зачем? и не в том смысле, что они сами не смогут ответить, и найдут стандартные в культуре ответы про детей и любовь, а в том, что это не их слова будут, что ответ на такой вопрос выстрадать надо сначала, определить для себя сознательно. ещё в том дело, что ответ будет расти ногами из задницы бессознательного, а формулировать потусторонние смыслы может далеко не каждый, но даже если предположить, что есть у людей доступ к символьным определениям, то хорошо ли это вообще? как гадалка может сообщить человеку дату его точной смерти, а что ещё хуже - время. Представляете - вы умрёте в семь часов вечера! и всё, а у тебя работа тогда заканчивается, и это время постоянно перед глазами. если дата - то ты по логарифму приближаешься к ней, постепенно паникуя, и добро бы найти разумное противоречие предсказанию, но в том то и дело, что оно сказано в обход всех известных тебе законов, оно не в твоей власти, ты не можешь побороть его, и поэтому оно тиранит тебя, ширится, и ты точно умрёшь в назначенную дату, если только ты не в набоковском рассказе - он оригинальничал и был добр и светел при этом. Судя по всему, отказываться от знания в пользу неведения человек не в силах, обязан подминать под себя обстоятельства, всплывать в водовороте дерьма. Вопрос в сожержании этих ответов. В том метафизическом знании, которое стоит за спиной смерти, которая стоит за спиной человека...
физическая трёхмерность существует по законам сохранения всего, по гаусоиде энтропии, все феномены содержат рождение и смерть, становление объекта и его разложение, распад. это основа материи одухотворённой, эффектный синтез, ниспадание Бога в плотные слои материальности. неизвестно как сложились подобные законы, но через них всё действует здесь. вечность мыслится только как позиционирование вверх, достижима не здесь априори, спасение - в движении отсюда, апокалиптическое ощущение брошенности на произвол. Но, наоборот, при решении задач духовного порядка, личность возвращает обратно переработаную собой материю (у женщин - дети как правило), тем самым приближая своё бессмертие на земле, то есть выдвигая подобие небес вниз. Вопрос о боге не поднимается, мыслящий человек определит через него свой внутренний мир, всегда больший растра глаза, и чужие потоотделения, большие госкомстата, - вопрос о боге давно решён и не обсуждается. Движение здесь, на земле, подобно комете - чем плотнее лететь, тем ярче трение о звёздную пыль, то есть пара противоречащих явлений - скорость и плотность, мешающие дружке и задающие существованию смысл. Если бы не одно НО: подобно тому, как всегда станут существовать перевёрнутые автомобили в центре столицы, так и плотность распределения жизненной энергии будет иметь форму колпака, накрывающего единицу бога, со своими значениями "три сигма". пояснения и у гегеля, и у гумилёва, и остальные тоже что-то чувствуют в себе - развитие проходит по своим фазам от зарождения, бурного роста пожирающего и давящего, к осмыслению своих задач и границ, к закреплению успеха, до потери энергии, до разочарований, до смены жизненной ориентации, до дряхлости и гибели в результате вытеснения другим. Такая звериная схемка, непросветлённая получается, но в лучшем случае это - осмысленный приход в жизнь, выполнение возложенного на тебя и спокойный достойный уход обратно. Но всегда сохраняется структура колпака, стадий жизни, и подобные существуют у родовых феноменов, так называемой кармы рода, семьи. Есть восходящие линии, есть наоборот. И представители детей никогда не бывают свободны от воздействия генома, можно его искупить, уменьшить страдания рода, и это в идеале должно происходить, но один арифметически слабее многих, и составляющая семьи будет воздействовать на него постоянным током. Можно уйти от родных (уехать из города Бродского), оплевать их, порвать связи, не замечать, но они сохранят положение вещей, ваше положение, которое рассредоточено между вами, и воздействует независимо, когда потом узнаёшь, что три брата спились - один водкой, другой сакэ, третий виски. Только осознание поможет впрячь давящий ген в твою пользу, оставить с носом науку психологию, выйти из-под её юрисдикции, победить его своим знанием о нём - ген пассивен, а ты творчески активен. Ты меняешь геном! Только ты! Развитие определяется наличием в твоём сыне новой белковой цепочки, которую ты выдумал! То есть ты подумал - а она в тебе создалась на биохимическом уровне! Подобие бога в сотворении живых существ. только такой путь! И вот смотрю я на свою семью, на то, что осталось, и понимаю где мы находимся, мы подобны давно не поливаемому злаку, сморщеному и посеревшему от пыли на обочине просёлочной дороги. Злак решает вопрос о плодородии семени, он пригнут к треснувшей земле, готовый провалиться в тленную могилу. И задача вытянуть себя за волосы оттуда, на родных меня не хватает, у нас конфликт похожести, как у второго ерофеева. Я понимаю, что не даю им чего-либо, но здесь вопрос вырваться хоть кому-то, вот заработаю примитивно денег, отдам им часть, и всем станет лучше, если конфликт не может решиться во всех родственниках - остальные его вытесняют и деньги - очень мощный совок. как воздействует на тебя геном? почему? откуда пыль на семейном фотоальбоме? паша сказал мне - вот детство у нас одинаковое было, на уровне одних и тех же событий - но ты воспринимаешь это абсолютно по-другому: вот в этом есть геном, он заложен и если и выдумывать психотехники, то инвариантные многообразию и уникальности феномена. вот религия - она перескакивает семейную карму - существует личная и страшного суда, и в этом религия не портит феномен. А когда начинается "вас бил отец?" - тогда держи-пропало. Отец - абсолютно такой же, как сын, и максимум, до чего могла докопаться психология - до констатации перехода проблемы. Сейчас, слава Богу, гуманистические направления берут своё и помогают глубже. Следующий вопрос, как быть с осознанием проблемы, которое отнюдь не решает её. Как продвигаться реально к её решению? Как отследить динамику перемен? Важно выбрать вектор, и двигаться вслепую, как проходчики шахт между сеансами связи с двигающейся навстречу группой. Что такое творчество в этом смысле, только ли оно обладает бациллой противодействия закону? Во всяком случае ответ в реализации, в обязательном воплощении твоей неправильности в мир, когда, проявляясь, она обретает черты, начинает жить отдельно, как дети, и её можно воспитать, наделив псевдосознанием существа, приведя её напоследок к разумному содействию тебе самому. структурная схема искуплений. И очень робко, титанически хрупко решается в связи с этим вопрос нахождения эротической пары самому тебе. В рассматриваемом аспекте существование вместе возможно людей со сходной решаемой задачей, с проблемой семьи в первую очередь (потому как редко совместные проявления уходят дальше создания семьи - например, на режиссёра и артистку театра такое не действует). И когда в мою чернь влюбляется одинокая девушка с нравственным уклоном - я ничегошеньки не могу отдать, потому что она ставит перед носом зеркальце, удваивая проблему чахлости и неспособности автономного существования, проблему зависимости от творческой лейки. Если я слаб через день, то не смогу отвечать за другого человека. Другое дело Ксюша - она была в постоянном заводе от жизни, она знала, чего хочет на минуту вперёд и никогда - на час, она впитывала жизнь каждой порой, не
м
огла реагировать на мир ниже прожиточного минимума своих нервных окончаний, а они зажиточны. Была опасность начать жить её проблемами исключительно, полностью растворив себя в ней, но такого не могло случиться, потому что совместно было 50% её и 50% меня. Заморочки поровну, и мы понимали друг друга на оставшиеся 50%. С другой стороны, я получал от неё то, чего не хватало мне в ней, но вряд ли я мог дополнить её жизнелюбие, оно по женски требовало чувств, битья посуды, подавления или подчинения, непонятно когда что. Однако, интеллектуальные запросы нас не разочаровывали, это почти что главная составляющая отношений была. Что-то упущено, недосмотрено, написано будет потом, но радость в том, что я понял, как реально можно приблизиться к смягчению семейной кармы, только с ней.
ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА © 2002 | |