Николай Граник
Николай Граник E-mail

Текст
Дневник
Биография
Письма
ICQ-тексты
ICQ ICQ
На главную

13 июня 2002 года

Меня очень сильно задело! Я бросил на сковородь котлеты и обдало ожогами. Куза отправил знакомой того парня из мгимо мою первую запись, и сегодня куз прислал ссылку на страничку, где григорий выложил мои слова. С рецензированием! С комментом! И тут же родило:
Почему, блять, человек стремится к пределу своего развития по экспоненте? То есть вначале линейно вверх, а потом притормаживая, всё положе вперёд? У меня такое ощущение, что предел неизменим. Вот: он подчеркнул те слова, которые важны и для меня, и не очень, например, для кузи. То есть фильтрация произошла на уровне ментальностей. Я и тогда пробежав несколько страниц отметил, что григ крайне социален, он выбивает из общественных проблем самую сердцевину. опять алкоголь, но алко - признак социума, нереализованности, всегда. Как он разобрал погром на манежке - ну бля не бывает так, чтобы мысли чужие так читать! Вот и на этот раз не вышло - он написал лучше, чем я подумал. Он подавлен теми же событиями, что и моё сознание. Это родство я отметил сразу, но разница в таланте. Он радуется и говорит об ограниченности и неудачах - а для меня он позиционируется так же, как для него выплёскиваемые феномены. Что тут говорить - доля внимания ко мне и вот уже человек стал небезразличен, потому что когда хвалят - а он похвалил, несомненно, - самолюбие, безотцовщина играет наверняка. Он становится если не папой, то старшим братом - я не знаю, сколько ему лет. Но факт - только так ему можно выжить, и мы станем такими же, другого пути не дано, интернет позволяет выпустить пар, поматериться. Откуда такое верное, мгновенное схватывание и социальных, и эстетических феноменов? Он подавил сразу. И он гениален в этом. Бля, кем же он работает, узнать бы? И может есть такие экскурсы, в плакат прокладок, например, но это концепт, и я сижу-читаю, а сам заметил такой же щит накануне около фотовыставки. В этом вся разница - он умеет вытащить наружу, назвать событие. он всегда отталкивается от реального факта, иногда и часто с фотоаппаратом, и доходит до метафизики момента, обобщает до своего нутра, до дна, и в этом месте взрывает конфликт с огромным миром в таком узком месте, изнанка плаката есть окружающее пространство с чёрной дырой полиграфии. Разница - в пространстве, преодолеваемом духом, раздели его на время срабатывания пера - в итоге скорость жизни получается. Путина никто больше не понимает как юмористический персонаж! - а он написал про него в правильном тоне! Вот ключевое слово: правильные, верные слова он пишет. Он тащит на страницы всё, что с ним происходит, каждый час отображен пусть малой сторочкой, но в этом масштабе и заключён подвиг - искупить все неудачи таким воплощением безжалостным, мгновенным. Ходили вечером с вовой и устином, и обсуждали феномен женщины, точнее - аксиому о мужской доминанте в отношениях, и шире - в мире. Не хотят они идти до конца в исследовании, довольствуются малым, ну да ладно - кто, в конце концов разговор затеял, как не я?! Кому пизды жизнь дала? Вот и чего я лезу к ним не во время? Люди шевелятся, когда петух за яйца укусит. Вот гаша - наш вебмастер, сидел себе, не поправлял на сайте ничего, а как я спросил - ты пароль эфтипи не менял? и дисочек такой, вебмастеру-2001, принёс ему, так на следующий же день всё завертелось, засияло, мои изменения махонькие были выкинуты далеко на хуй, тут же и деловитость, и креативность. Ну а чего бы сразу не взяться? А то ведь повторится может! Зачем лишняя нервотрёпка?
Или вот матильда - наконец-то поняла всю разницу между нами - интуитивно поняла, вопреки самой себе, я просто-таки влюбился за это в неё: такого шага навстречу ещё не делала, вот и думай - всегда ли люди жаждут гадостей к себе, как они это понимают, чтобы шагнуть навстречу. Что, слишком чистые и добрые отношения никуда не годятся? Прям воротит от них, и я это понимаю. Уходишь с остановки, чтобы троллейбус тебя обогнал нагло. лезешь в бутылку горлышком. А только запашок крови - и становятся такими, какими ты тщетно их себе представлял. Нам встретиться надобно.
Ехала в метро женщина с ребёнком - из вагона в вагон, попрошайничала. И лицо у неё - ну вот некрасивое, хоть и молодое, и женщина-таки, и мать, но - уродское лицо, какое-то сплющенное, словно залежалось где-то и разгладиться не может, и ребёнка на плечо уронила, он назад смотрит, и вот таким янусом обращается к зрителям, и без голоса, но мольбой и табличкой, на которой написано, что операцию надо платную сыну сделать. И как всегда, проходит вдоль, останавливаясь перед новыми лавками, кто-то читает, а мне так стыдно очень даже встретиться с ней взглядом, потому как не подам я, и смотрю украдкой, как вор какой, и только мальчику могу в глаза смотреть, потому как ему я не должен, а матери - должен. Я не могу подавать милостыню уже года полтора, после поездки в Дивеево, где на территории монастыря нищих больше, чем верующих, они стоят между двумя храмами, вокруг ограды, трапезничают, говорят, с детьми, со стариками, и когда я там был, то раздал в первый вечер столько, сколько до этого за жизнь пожертвовал, а был тогда студентом бедным и относился к вере с трепетом, то есть полагал это святым долгом, мол, если я не помру без нескольких рублей, то могу отдать, а с них потом совесть спросит, нужно ли было стоять на подаяние. и вот на утро я отдал последнюю милостыню в жизни, вот отбили всякую охоту к пожертвованиям, потому что заночевал в местном кирпичном доме-гостинице, и хотя адрес дали в канцелярии монастыря, взяли с не подозревающих нас плату, пусть и малую, но больше, чем я отдал милостыню, и мелочь это, конечно, но там повсюду идет строительство коттеджей. громко сказано, ну, дач, постоянного жилья, и отнюдь не нищего. То есть место приобретает свой рост географический, свой срез социальный, многие туда перебираются и жильё там по стоимости, как в нижнем новгороде, то есть слово появляется - престиж. минигород такой с теми же законами. И вот утром я подумал, что мне абсолютно не хочется давать деньги никому! Что эти нищие суть оборотная сторона тех, кто перебирается сюда, и нас, случайных студентов, их отношения в таком замкнутом обществе, не касаются. Это не имеет к религии ну нималейшего отношения. Они даже вытеснили на второй день из нас всё духовное, какие-то надежды, с которыми мы приехали. Я ходил как по нижнему новгороду, туристом, фоткал, ел, спал, и только на третий день в голове встало на места, ушла шелуха и проявилось что-то ценное, но мы уже тряслись в гробовозке обратно и кидать мелочь было некому. С тех пор ни разу не подал - не потому, что чёрствый или жадный, но потому, что не верю в этот акт передачи минимальных ценностей, что это воду в решете носить, море ложкой хлебать. Не с этого надо начинать, если мы их так любим. Это многомерный феномен нищеты, и он организован. Все читали, что они как на работу ходят по вагонам, что хозяева - кавказцы, что детям вкалывают транквилизаторы, чтобы выдерживали столько часов тряски и усердий, чтобы выглядели нездорово. И смотрю я на неё, на женщину некрасивую, что ребёнок у неё как бы пассивен, что привычно она всё делает, и всплывает знание об их недоступной жизни, и ставится тут же защита от её общетва, когда смотрит на меня, как мент, то надо отвести глаза, иначе надо что-нибудь отдать, воспитание таково. И вот проходит она до конца вагона, ребёнок на плече головой смотрит в точку так бессмысленно. И вроде эпизод ушёл, как она наинает поправлять причёску себе в зеркале тоннеля, вроде женщина, и я думаю, вот вспомнила, хотя по природе так и должно быть. Но тут ребёнок поднимается на её руках и начинает играть с её плюшевым лицом, он хватает глаза, нос, теребит уши и смеётся так весело, словно только встал после обеденного сна. и я замечаю, что они похожи, мать и сын, что это её сын, точно совершенно, то есть гладит она его не как воспитательница на работе, а бесплатно! обычное родительское тисканье и внимание к малышу. и мне становится не по себе, что хочется пойти и дать денег, но понимаешь, что ты опоздал своим милосердием, что они уже намного ценнее твоих грошей, что могут, и должны не принять из своей человечей гордости. Что вот мы минуту назад просили, а теперь - идите на хрен все, мы просто жить будем! И думаешь после этого - надо ли разбирать примеры по степени честности, или, если ты хочешь, можешь подать независимо от их нужды, а ради себя, ради того, что эти рубль тридцать попадут по назначению. Как бы довесочек в равновесие общества, если ты не жадный. Всегда такие чувства при виде человека с табличкой в начале вагона, человека в коляске, ребёнка с гармошкой, офицера без ноги, кого угодно. Дело ещё в том, что подать деньги - стыдно! Это сидит от брежнева, я 4 года при нем жил, не поднимается рука пойти и дать, легче остаться недвижим, потому как "посмотрят", в обычном состоянии сделать это нереально трудно, такая нация.

ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА  © 2002