![]() |
||
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
20-21 июня 2002 года
с месяц тому апрель ("эсэмэсит сегодня..." - будущее рекламных рассылок на мобильные, погоды на рынке не сделает) сидели мы у кузи дома и товарищъ терёшкин вступил в разговор с николаем востриковым, он говорил, что нашёл любовь, что он добр (старается), что все пути перед человеком открыты и стоит только подставить миску, как в неё плюхнется сечка. Николай слушал достаточно внимательно для своего возраста, может, хотел что-то сказать всем, а спорил только матрёшкин, но среди его ответов - на последнее - просочилось:
кормушкин: человек волен выбирать!
монстриков: что ты, милый! человек не может сделать ни шага в сторону!
Вся ситуация, которую не восстановишь, говорила о некоей серьёзности фраз, об их непреднамеренности, как разговариваешь по телефону с неинтересным человеком и не можешь попрощаться резко и думаешь о своём, а отвечаешь впопад, очень честно, но ничего не затрачивая лично на него, все слова были тобой найдены до звонка. Так и николай отвечал ему, а думал о другом/другой, и от этого разговор приобретал ненужность, был поддерживаем только сапожкиным, который перешёл к монологу. После, на дне рождении паши, они чуть было не возобновили, и сороконожкин сказал, что душа человека - клад и его надо заполнять, и ушёл в туалет. И тогда шустриков сказал так несдержанно - "заебал этот серёжа! пошёл пустоту заполнять!" - и стало ясно, что тогда он говорил истину достаточной чистоты, чтобы помнить её из прошлого, чтобы сейчас вспомнить её в связи с чем-то: с поразительным ощущением нехватки времени, того, что времени действительно нет ни на что, только успевай делать-производить-думать-записывать, что все поиски истины - это остатки заблуждений - происходят от незнания, что жаль человека, ищущего всякие смыслы как оправдание собственной ничтожности. как халяву спасающую. Ближайший пример - Й.Кнехт из игры в бисер - как совпадение воли человека с долженствованием. Постоянная борьба с доказательствами - и чистейшее исполнение обязанностей. Вопрос - что за обязанности? О чём говорил востриков тогда? Кто знает как накернить свою душу, в каком месте, чтобы сверло не юлило по поверхности, куроча её, а вошло глубоко там, где надо? Как можно верить человеку, такому слабому на вид и дело, когда он "знает, чего хочет", все эти выпускники школ, которые "хотят сделать карьеру", эти партдядьки, которые ни хуя не смыслят дальше третьего закона Ньютона, остальные алкоголики? Психология остаётся далеко позади. Истина: совершенство человеческое лежит в познании-покорении материальности нашей, не может пройти мимо неё, как ребёнку, прежде чем вылезти из люльки, нужно понять, как она раскачивается и опрокидывается, это может быть и социальное воплощение, и художественное, что кому дано. И задача - не только понять что дано, хотя многие зарубаются на этом, но заиметь достаточно веры или у кого что есть, чтобы не свернуть в ларёк на бронетранспортёре за двумя ящиками водки и не быть посаженым за это к себеподобным. Мир так устроен ПЛОТНО, что противостоит, как материя, движению. Все проявления давления - суды, тюрьмы, войны, смерть, в конце концов, - неизбежны сейчас, это как боковые лепестки излучения жизни, а необходимо несмотря ни на что! Потому что нет оправдания бездействию, унынию другими словами, православными, инфантилизм именно в том, что полагаешь ответственность на мире, которой он никогда не возьмёт, как бездушное животное, и которая ТОЛЬКО на тебе. Вот этот перенос ответственности - глобальное определение человека. Его необходимо сделать каждому когда-нибудь, но от чего идёт это? где причины? мерещится сознание как индикатор переноса, сознание только четырёхмерное, высшее такое, озаряемое.
перед матчем "германия-сша" с кузей:
- прям не за кого болеть!
- да есть такое.
ну за германию
- фашисты, бюргеры, неа
- кант шопенгауэр гегель
- бисмарк гитлер тевтон
- у вас свои счёты. - кузма.
У нас свои счёты с немцами? возможно. я не могу нормально к этой стране относиться, может, и к другим тоже, а вдруг это всё от немцев? Или, например, хожу каждый день по улице на работу или вообще - по центру, где тротуары сразу у дома лежат и узенькие такие, как бикини, проезжую часть экономят. Её мало - ввели одностороннее движение, а всё-равно не помогает - стоят вдоль, иногда заехав, тротуаров иномарки, и такие большие, что пробираешься как в лесу. Идёшь так, машин больше чем людей, и сверху каждого дома на тебя обязательно капнет! Я не обращал внимания, пока не приспичило - иногда лужи целые на полу - оказывается, это стоки кондиционеров офисных, может, влажность конденсируют, то есть им там прохладно и хорошо, а мне мокро. Это же не дистиллированная вода! Это грязь от фильтров и прочего, это неприятно, на них же самих попадает! Когда я служил в аларм-сервисе, мы баночку ставили под агрегат и выносили переполненную в сортир, это как плата за тепличные условия, а они не подумали над стоком. чего проще - трубочку пусти по стене, нет - висит сундук такой над головой, и внизу членик маленький, и с него капает мне на голову. Ладно я - уже облысел - а другие, а женщины? Надо будет ждать, пока весь мир не зальют, потом принять закон, штрафующий нарушителей на сто рублей. Это особенность нации русской, эмпирически познавать мир, отношения в нём. Пока доказательства пинками не заставят исправиться - на хер кому это нужно будет! Я к тому, может, моё отношение к России тоже от немцев?
Сегодня исполнилось (бы) сорок лет виктору цою - меньше, чем высоцкому в восьмидесятом, но резонанс поддерживается молодёжью, той даже, которые услышали его после смерти. Мне было двенадцать, когда мама зашла в комнату и сказала - цой разбился! - я тогда начал слушать его, подобрав записи на советских кассетах. Всё было наивно и неграмотно, сообщение вызвало глупую улыбку перед смертью. Кто он был мне, чтобы переживать? Сейчас Цой - миф, ощущение самого успешного рок-артиста, "последнего героя", цоя играли панки в переходе около детского мира (к наутилусу построенному), и девчушка собирала в шляпу мелочь подаяний, они там так же часто, как мы с вовцом ходим за мороженным на ту сторону от никольской, цоя выпускают в сборниках анекдотов "про звёзд", цой стал женщиной анитой, объявились дети цоя, когда достигли сознательного возраста, цоями стали все корейцы, независимо от паков, цой открыл серию биографий "про жизнь" известных людей, "начинают слушать" - с цоя; каждый год на арбате не тускнеет стена его имени. Сегодня все программы новостей отметились репортажем о цое - утром показали стену и двух парней с гитарой, со спины, наверное, ненавидящих цоя, случайных, вечером - более обстоятельно - воспоминания "рокеров". Обязаловка во всём, задания редакции - смешно, не тошно! Цоя нет больше нигде! Он диссоциировал по слуховым аппаратам людей, он вынес на себе смену политической ориентации (типа), он перешёл в антологии. Живого человека - Цоя - нет нигде! Подозреваю, что даже родные и близкие не вытерпели искуса популярной истории новой россии. Живой цой остался - секрет не для трёх человек - только на малой стене цоя. Шёл 91-й год, до того, как узнать от егора на школьном дворе, где мы играли в футбол, о ГКЧП и аресте горбачёва, мы изрисовали мелками целую стену под окнами первого этажа моего соседнего дома. Стена стояла около месяца, потом износилась погодными условиями. Я принёс из дома - стащил у сестры - цветные мелки, ромка и егор были готовы к творчеству: мы изрисовали всё головами, стихами, ромашками и прочей лабудой, живого места не оставили. Чем отличалась эта стена от той, главной, главным образом отсутствием пафоса. Для нас смерть цоя была вроде выхода его нового альбома, то есть событие, привлёкшее внимание. Мы сильно смеялись, когда рисовали, помню ромка вывел загадочный профиль, а я замкнул его не с той стороны по дуге - и получилс
я
всё-равно цой! Именно этим стена осталась единственным цоем - она была позитивна, в отличие от пафосной и мрачной арбатской, она быстро исчезла - как и сам цой, а та, на арбате, уже старше самих песен, и самое близкое определение нашей памяти - его песня "музыка волн". Уверен, он сейчас напевает её на бережку некоего моря, оставив позади все войны и миры. Я напеваю её время от времени: "здесь нужно руками кидать воду вверх...", и мы остаёмся, все трое - женатый ромка, сдающий за жену диплом, ремонтник егор, накануне свадьбы, и я - как говорит григорий - хуй с горы, - единственными уцелевшими цоями. с днём рождения нас.
Ангел на шпиле адмиралтейства представляет угрозу для людей! - сказали по телевизору. То есть свалиться может и причинить увечье. какой символ полураспада города. можно сказать: началось, а можно просто снять его с верхотуры и жить без ангелов. Питер рушится и говорят только об известных сооружениях, которые и так все в маскирующей от разрухи сетке. С города словно снимается благодать. путин - как следствие этого. Показали его, бедного, - пришпилен к шпилю, смотрит через москитную сетку, чтобы не покусали, он ослаб крайне и не может летать. С ним связано впечатление детства. Был такой сказочник имперский - сергей алексеев, он сочинял - обрабатывал - историю для маленьких, и делал это через трагедии и радости маленького человека. Значит, жил себе человек с женой или там родителями, и обладал даром неким, и случайно прознавал про это государь-император и требовал этот дар, потому как всевластен был. А маленький человек, хоть и дрожал, говорил - показать - покажу, но не дам, потому как хоть ты и государь, а моё мне всё-равно дороже! И, смотря кто был на троне, человека казнили или миловали. В любом случае для детства хорошие рассказы были. И в одном человек как раз обивал шпиль адмиралтейства кровельным позолоченым железом, придумал сноровку и лазил по верхотуре, обдирая ногти, то есть никого не спас, не предал, не убил, не нашёл, а просто работал. как тысячи в питере. в ужасных условиях. Может, это его ангел висел всё это время, ангел трудолюбия и высшей терпимости к своей судьбе, а теперь слетает, отмолил хозяина.
Ещё сегодня открылся 24 ММКФ, событие для времени без кинофестивалей, которого меньше. Я не знаю - в прошлом году я следил за этим всем, покупал "афишу", ходил в кинотеатры, только диплом сдал тогда. Фильмов пять посмотрел, один из которых, слава богу, вне конкурсной программы, "защита лужина", мы посетили с пашей и алисой. Дали наушнички и такой приёмничек - наводить на экран, тогда в наушниках синхроперевод звучит. Паша после просмотра написал "защиту набокова", а ползала смеялось. Я не понимаю, зачем фестиваль нужен? Хотя, конечно, нужен, но не с такой подачей. Фестиваль - это как выходные - повод для. каждый его проводит по разному. В этом году мне по фиг глубоко на фестиваль. Это как реклама пива по телевизору - шума и пены много, а градусов мало. Подозреваю, что и михалкову глубоко по фиг, как мне фестиваль. Ладно, никто не требует от массового действа глубины, каждый решает свою задачу, вот для михалкова это - возрождение кинематографа в россии, - и никто не требует поклонения и ажиотажа. Будни праздников наступили, хорошо. Но не совсем - наткнулся на открытие фестиваля в пушкинском, по телевизору подсмотрел - никто мне билета не предложил - и увидел михалкова! Нет, я понимаю, что он такое, я люблю фильмы его, читал братца, но откуда у него такая самоуверенность?? - непонятно. Он перевалил за такой возраст, когда оценивают слёту, как бы на багаже пройденного и познанного. Если это старичок в автобусе - над ним посмеиваются, а если режиссёр 10 картин и председатель чего-то - его внимательно слушают, потому как он их всех, слушающих, как выражаются, замутил. Не станешь же ты в гостях вытирать руки о шторы! В зале замечены беглой камерой нежный соловьёв, ещё более гурченко, асоциальная матвиенко. Удивила программа открытия фестиваля - она же где-то записана! "вступительное слово михалкова, послесловие к слову (автор), михалков о путине, название конкурсных фильмов, михалков вспоминает, михалков открывает фестиваль, михалков вспомнил. Несёт человека! Обо всём подряд! Ощущение внутри - как от прокладок - они (он) везде. михалков с крылышками порхает по сцене. Человек ДОЛЖЕН вынести мнение. Раньше американцы были хорошие, путин плохой. ?. Теперь наоборот. О балете - пожалуйста! О воспитании - три часа! Только не заикайтесь о монархии и боге - увидите два в одном! Человек может придти ко всякому, лично сам. Но фестиваль, его открытие - это зрелище, это коллективное восприятие на символьно ряде, это поставленное шоу. Не обязательно глупое и плоское. Но здесь, как на открытии смены пионерского лагеря, царит скованный официоз, хотя начальника нет, но должен вот-вот подойти, и вожатый тянет время и галстук, рассказывая детям о том, как им тут будет хорошо. Точно открытие смены! Рассказы михалкова присыпаны такой пудрой раскованности, как бы свой парень на кухне, но под ней - только автобиография. все истории сводятся на него самого, как бы он - тело кинематографа, а кровь - это борис барнет - и опять о себе. Но самая страшная сценка - девушка вынесла такую деревянную рамку с рейкой поверх, колотушку помощника режиссёра, рамка чёрная, а рейка полосатая, и на рамке от руки выведено по-римски: 24. Также на сцене стоял мужичок, гость почётный. Я не понимаю, михалков так что, самоутверждается? лишая гостя его статуса? Они взялись за рамку, каждый со своего края, и михалков сказал: "двадцать четвёртый!" - и посмотрел на гостя. гость вздрогнул, вспомнил что-то, сказал "московский!" михалков обрадованно "международный!" гость уже легче: "кинофестиваль!". И следом почти хором, как дети стишок читали на открытии смены: "объявляю открытым!" - и никита хлопнул рейкой. девушка унесла рамку. На этом месте следовало бы дать занавес и разойтись, но церемония только начиналась, я выключил телевизор, потому что очень стало радостно, чтобы отдавать им это в экран. Фильмы могут быть хорошими, только не все же смотреть? У михалкова спрашивать не хочу.
Вернулся сегодня с прогулки - не пишу с друзьями - с знакомыми. Времени на жизнь очень мало, и то, что нас объединяло раньше - наличие пустого времени - теперь требует пересмотра. Происходит узкая, как профессия, специализация жизненных установок каждого, и ценность беззаботной юности девальвируется. Взросление обнаруживает рядом с нами других людей, выбранных сознательно по иным критериям, и относительный пересмотр древних отношений похож на вспоминание сна "что-то такое я видел, но что - не помню". Демонтаж происходит при каждой встрече, и проще разъехаться в разные города, чтобы не утратить воспоминание серой реальностью. Всплывают минусы отношений, характеров, претензии прошлого, настоящего, люди мстят друг другу за то, что не могут понять прежнего ближнего. Людей, как в салоне автобуса, ничто не объединяет, только здесь они вынуждены разговаривать. И чем дольше путь осмысления человеком отношений и мира вообще, тем проще ему расстаться с иллюзиями и построить знакомство на новой основе, либо отказаться о него вовсе. хвост ящерицы. варежки акселерата. ракетоноситель. мы стояли в скверике брюсового переулка, и мне светила рабочая дверь нади и кузи, а рядом не понимали друг друга четыре человека, хорошо, что не били морды, градус оскорблений и высказываний перешёл на фаренгейты. ситуация накалилась до бессмыслицы, никто уже ничего не понимал и не хотел разбираться в обломках взорванного дома. живых там не было. Это общее. Частное: я просто ушёл от остальных первым. не оглядываясь.
ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА © 2002 | |