Николай Граник
Николай Граник E-mail

Текст
Дневник
Биография
Письма
ICQ-тексты
ICQ ICQ
На главную

28 июня 2002 года

владимир путин выступил с инициативой проведения концерта "четыре тенора".

есть огромный интерес заглянуть в будущее. вообще, у человечества. желание бесконечности жизни, своего сознания рождает фантастические романы, телескопы на загородных базах, сайты литературных служб. и когда тебе предлагается картинка с намёком на преодоление нескольких лет - молчу столетий, ведь пустыня неинтересна - ты сразу её примечаешь и не можешь отодрать от себя как жевачку под солнцем. например, григорий - я почитал ещё немного, где он зашивался, где предпочёл "быть хорошим журналистом для 50 человек, чем плохим для 4 миллионов", где жена с двумя детьми не разрешает ругаться матом, и понял, что это моё будущее. что придётся решать такие вопросы и становиться "хуем с горы" в некоей фаллической форме. он правильно понял дистанцию, только мы - его прошлое, то, что известно и описано в книгах и статьях, а он для нас - позиционируется в неизвестное. Григорий - как минимальное кодовое расстояние до образа будущего, но такие люди ходят чаще вокруг. и боишься стать подобием хотя бы одной их черте, которой обладаешь внутри - понимаешь его состояние, но которая уже завладела им, а к тебе лишь подбирается. ты начинаешь общаться с человеком, чтобы его тленное качество оставалось в нём, и ты бы видел, что оно не переселилось в тебя. тут очень тонкое использование чужих особенностей, - ты позиционируешься в другую сторону и тебе легче. так общение протекает в 80% случаев между людьми - сосут друг у друга по кругу. скучно и опасно не выйти в пределы одного себя.

Вынесли оправдательный приговор подсудимым по делу Дм. Холодова. Всем ясно, что это убийство. Я периодически с десятого класса натыкаюсь на разбросанные по квартире газеты МК с некими подробностями, настолько далёкими, входящими в рамки кулис, что ясно - пишут меньше процента информации, поэтому данные могут быть лишь на тот же процент в пользу потерпевших. По идее я переживаю за сторону холодова, так как она слабее и пострадала, а дима писал не видеообзоры. Она выглядит пострадавшей. но мнение моё не может быть даже на тот процент компетентным, поэтому оно схоже с урчанием в животе - что-то не так, но к врачу не пойду. Но сегодня показали программу "глаз народа" с футбольным ведущим саввиком шустером. просто он остался на нтв, а политики на канале д.б. больше, чем футбола. как же ему должно быть стыдно не уметь вести передачу? да ещё на показ придерживаться мнения "большинства", которому льстит понимание ведущего. программа имеет такой приличный рейтинг благодаря шустеру - он так наивен, что не задаёт зрителю загадок и можно смело придерживаться противоположного мнения, как бы программа идёт под знаком дискредитации и "медвежьих услуг", не нужно разгадывать крестомыслицу извилин ведущего. На этот раз аудитория была всецело на стороне обвинения - такое постэнтевешное единение. Обвинитель - ломкая женщина вела себя лучше всех в студии, не позволяя прорываться личным высказываниям. Она была не из породы тёток-судей, а тёток-прокуроров. разница огромная: первые, несмотря на объём и одеяние тела, производят впечатление марионеток, козлиц отпущения, заученно барабаня сроки заключений и потея. вторые, наоборот, добиваются всего сами, это и адвокаты, и прокуроры, и маринины. Поэтому её речь осталась самой стройной и корректной - полностью выразила мнение обвинения. Это плюс. но аудитория всё испортила женщине: кричали с мест, свистели, возмущались несправедливости. так же вела себя и другая сторона, к которой, благодаря разброду в студии, я стал прислушиваться. И вот что: когда я представил себя без этих газет и слухов (не важно каких), я уравновесил две стороны на субъективных весах справедливости, не смог найти аргументов как невовлечённый в дело человек, как телезритель страны, в которой убили гражданина. Конечно, душа радовалась каждому слову прокурорши, но, как только говорили другие, моя стрелка качалась и в их направлении, Происходило вот что: людей, которые задеты ЛИЧНО трагедией, каждый со своей стороны, даже пусть кому заплатили деньги - тех тоже лично, заставляют выносить свою боль на футбольное обозрение перед теми, кто по определению не в курсе, как я, и воспринимает информацию ОБЩЕСТВЕННО. Я попытался отказаться от навеянного общественным мнением (одним из - неважно каким) обвинения обвиняемым, которых, в общем-то, и не знаю, и тут же их точка зрения заимела столько же доказательств, что и противоположная. И когда я понял, что мнение аудитории перестало быть вообще важным, что личным горем движется всего лишь телеэфир, я оказался на матче бразилия - турция, когда одни точно выиграют, а других жалко, и эти чувства ну просто ничто для тех, кто на другом острове от меня. Возник суррогат жизни, гонка формула-Х, где важен факт движения, а без перемен - она ничто вообще! А в итоге этой лживой жизненной ситуации - когда нет развития кого бы то ни было - все остаются довольны: участники, что высказались так обширно впервые, телезрители, поучавствовавшие в политпроцессе, зал, что высказались по телевизору, шустер, что забил гол. Особенно довольной осталась женщина, сидевшая рядом с оправданным поповских - может, жена - на крайне эмоциональную реакцию екатерины деевой, самой близкой к месту реальной трагедии, самую поэтому честную участницу шоу (блять, тоже мне!), отвечавшую таким втаптывающим в грязь смехом. Они смеялись с поповских вместе - он так скупо, как вообще не привыкший к радости как к принципу, а она смеялась от своей неоправданной беззащитности, и не так, как описавшийся ребёнок в детском саду, не понимая ситуации, а от какой-то неправды внутри себя, как смеются немцы на фотографиях рядом с повешенными русскими - не отказываясь от заблуждений своих. Они дополняли друг друга - они смеялись подпитывая страх друг друга. Им тоже не сладко пришлось все эти годы - быть под обвинением, но несмотря на это - был страшный и ужасный смех, самый тёмный и злой, безысходный.

Вот и фамилия такая есть - крамаров - имя похоже на шустерово. У нас на работе есть сортир на этаже - две кабинки злосчастные бесполые, и сегодня, когда я писал внутри одной из них, на бачке перед глазами лежала страница газеты, где ей и место. И со страницы смотрели два мужика в майках и в галстуках "перестройка" и "ай лав горбачёв". шапка гласила - брат савелия крамарова чего-то тоже мудак. и я задумался, почему я даже когда ссу должен помнить о каком-то там придурке, который сытый чуть ли не один повинен в развале кинематографа в нашей стране? Нахуй он вообще жил в россии? Вот я не знаю его лично, конечно, и кажется не могу так вот осуждать человека, но вот могу-таки! Потому что тот образ, который он создал - скомороший в своей идее - растлевает душу. И пусть его не направляли режиссёры куда надо, пусть никто ничего не понимал тогда, но сделанного не воротишь, хотя, если меня пустить в госфильмофонд ссср, я бы пожёг почти все фильмы с 90 по 97 год. Чтобы их как бы не было, как медведя зимой. почему тарковский дал в рублёве такую роль ролану быкову? потому что тот сидел в архивах и охуевал от похабности и тлена скоморохов народных. он показал это на своей заднице в конце эпизода? да. А его разможжили солдаты о дерево? тоже да. это трагедия столкновения двух сил без третьей - рублёвской. А крамаров воспел идиотские комедии, пенопластовых героев, да, в конце концов, самого себя! Это доказывается фотографией из сортира - где он не в фильме, а всё-равно в роли. Это заложено в человеке и очень жаль, что память о нём пока живёт, но радует уже, что его нет в центральной прессе. А писаю я редко.

ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА  © 2002