На главную
назад

Отзывы на спектакль "Превращение"

Привет Паша!!
Какие редкие люди! Вау!! :))
Спасибо за поздравление и приглашение! :)
Я посмотрел на Ваш сайт... здорово...а к вопросу о стихах, ежели не лень, зайди на мою страничку!
Звоните, пишите, шлите сухари по почте... :))

Юрий Харламов (учились в школе до 1990 года(8й класс), не виделись,
встретились в МГТУ в 1994 году на разных факультетах.
На спектакль не пришёл)


Вообще сумасшедшая какая-то интерпретация Кафки. Сумасшедшие какие-то танцы. Вообще мне очень понравилось, где вас можно ещё посмотреть!?!!

Парень с первых курсов ГИТИСа


Ты (Грегор-прим. Павла Лукьянова) в начале хорошо был. Но надо весь спектакль держать себя в форме, не выходить из роли. Ты потерял ориентир.

молодая Девушка с парнем из ГИТИСа
(сидела на первом ряду, всё вглядывалась в ГРЕГОРА)


Пашка, ты-супер. Все эти танцы, движения-просто гениально. Кто тебе это ставил?..Ну что, Кузьма тебя и двигаться учил?

Михаил Машинец (общий друг лет 40 из Ярославля. Учитель.
Высокий и широкий мужчина, последователь Штайнера)


Петя (сын Михаила)-пятилетний мальчик весь спектакль повторял фразы, смеялся где ни попадя. Сбивал. Хотя, с другой стороны, показывал всем охлаждённым уличным ливнем зрителям, что на сцене-смешно.


Мы смеялись. Когда артист с рогами подошёл ко мне в темноте, я не ожидала, испугалась. Смеялась, но сначала испугалась и стыдно было, что он надо мной прыгает, а все смотрят

средняя из трёх восьмиклассниц, сидевших на первом ряду
(5й спектакль)


У меня есть запись спектакля, я её всем подругам показываю, родителям... А мама говорит: ну, это что-то очень философское, надо ещё посмотреть. Но это потому что я показала кассету после того как мы помирились и мама не хотела снова ссориться.

десятиклассница Катя


- Представляете, там папа на маму лезет
- Это что: тот спектакль который сегодня идёт? На афише?
- Да
- Это что, по классическому произведению?
- Ну да, но там ужас: папа на маму лезет!
- Ну и что?
- Но там одни мальчики играют!
- И что?! В средние века все роли только мужчины играли
- Не знаю, странный какой-то спектакль
- Ну я, как либерал, вполне это допускаю. Главное чтобы они от темы не отходили, от автора. Что играют?
- Вот, Превращение. Кафка. Написано: Павел Лукьянов сценарий
- А! Так вот этого надо бояться. Не того, что мальчики играют за всех, а того, что Кафку взяли и передёрнули. Вот что о сегодняшнем дне будут помнить, что переделками только занимались, а своего не осилили

разговор двух продавцов (книги и видеокассеты) в Музее Маяковского
(5й спектакль)


Я вам всё прощу, но слов "чтоб у тебя мать умерла" - нет. Так нельзя. Так подонки говорят.

Андрей Хамхидько (поэт из Старого Оскола, бауманец из Москвы)
(3й спектакль)


Пашка, напиши ты своё. Сделай тот свой рассказик, где ты с Юриком в консерватории или девчонок клеишь в МГУ. Классные рассказики. Ты просто выйди, сам расскажи, это будет лучше всего. А что ты: переделал пьесу… Всё равно - что переписал весь текст. Звучит это так, что ты поставил Кафку. Ну поставил и поставил и хорошо. А тебя-то здесь нет.

Елена Исаева (поэтесса, драматург, член Союза Писателей России,)
(1й спектакль)


Честно? Гадкое чувство на душе было... Ты сам просил. Я не хотела говорить, ты сам просил. С тобой ведь нормально не поговоришь, сразу набросишься, что сама пожалеешь, что сказала. Неприятное чувство. Лена Исаева тоже сказала, что это не спектакль... главное, чтобы ты аспирантуру закончил. Тебе ещё сколько учиться, я забыла?

Любовь Ивановна Лукьянова (мать Павла Лукьянова)
(1й спектакль)


Ребята, после спектакля у всех отсосу

Павел Лукьянов (перед каждым спектаклем)


Паш, эту сценку с гробом лучше убери. Это плохо кончится. Обещаешь?

Настя (белая блондинка, 183 рост)


А когда новый спектакль?

Регина (1й спектакль)


Незнакомый мужик был какой-то, смеялся, сидел, повторял вместе с вами фразы. Когда мать спрашивает у отца: какой француз? Мужик зашептал: Французский француз. А вы поменяли: Английский француз. Мужик вообще: так заржал

Андрей Дмитриев (фотограф, оператор съёмок спектакля)


Начало было провальное, хуже, чем на репетициях, я даже испугалась, а потом разошлось

Ксения (2й спектакль)


Вы, там говорят, матерились. Где же у Кафки мат?

Вера Константиновна (администратор Музея Маяковского)


Ну мне, как профессиональному актёру, было смешно на это смотреть. Но интересно, интересно

бородатый мужик. Сидел, говорил и смотрел, пока Грегор
собирал декорации (2 часа) (2й спектакль)


У вас есть то, чего вообще нет в профессиональном театре. Сразу видно, что вы вместе. Что вы друг за друга стоите. Никто не наигрывает за счёт другого... Вы ведь не зависите от кассы, то есть не зависите от зрителей материально. В этом ваше громадное преимущество. Вы можете делать что хотите. Не заниматься коньюктурой. Не опускаться в подработке по утренникам, по комиссиям разным... Что вас ждёт? Как вам развиваться? Ну и что - текст. Убери текст, пашу, юру и что останется?.. ну, хорошо, ну дай вам островского, и вы встанете - не будете знать что с ним делать... Ну, думай сам. Как вы будете идти вперёд? Кто останется? Кузьма уже уезжает. Юра уже женился, но пока вроде рядом. Антон я не знаю. Ну, Коля останется и - всё!?.. Ну, играть одному тебе. Это - всё тот же разговор о развитии

Виктория Микулевич (Театр Маяковского)


Я ушла. Бред какой-то. Центральный Музей и такое позволяет, как будто мы мало телевизоров смотрим и по подъездам ходим, чтобы прийти вечером в театр и то же самое увидеть и услышать. И лица у них злые, я не знаю чем там закончилось, но не удивлюсь, если они прямо на сцене совокупились

женщина плевалась в гардеробе Музея Маяковского (1й спектакль)


Осторожно, на жука не наступи

фраза из спектакля


…И мне в этой проблеме совершенно случайно помог один спектакль. Я вдруг поняла, что всё можно говорит, что я не должна только в себе это держать и мучаться. И я пошла и сказала Саше. А он наоборот, обрадовался и такой заботой меня окружил, чтобы я не волновалась всё это время. И даже расстроился, что я думала, будто он не захочет признать ребёнка

из заметки в газете "Спид-Инфо"


Мам, а почему там слова плохие говорят?

шестилетний ребёнок


Уже в пятый раз не могу попасть. Очень, очень хочу

мужчина (5й спектакль)


Взяли, сделали из ерша корыто: и не плавает и разбито

пословица 2002 года


Вам удалось создать кафкианскую атмосферу. Этого бреда, фантасмагории, угнетённости… только сценка с матерью выбивается. Слишком мелодраматична. Заметно выделяется

Алексей Прокопьев (поэт, переводчик с немецкого) (2й спектакль)


Я смотрела: взрослые ребята. А проблемы вас мучат: сын с матерью разбирается. Всё у вас к этому сведено. Это проблемы 15летних. А я хочу услышать про ваши проблемы, про то, что у вас твориться. А вы мне предлагаете бесконечные разборки между родителями и детьми. Напишите о себе

Ольга Михайлова (драматург) (3й спектакль)


Я не знаю. Как профессиональный театр - это не серьёзно… но вам тогда и не надо лезть в профессиональный. Играйте свои пьесы и ставьте на это: литературный театр, скажем. Ну это имеет право быть. Главное - в вашей оправданности, в том зачем вам это нужно. Работайте, делайте. Вы сами ещё не знаете зачем каждому из вас это нужно. Но и говорить, что "обязательно продолжайте заниматься" я не буду. Потому что вы придёте через 20 лет с поломанной судьбой ко мне с ножом и скажете: а помнишь ты мне посоветовал, а я загнулся! Зачем мне это?

Александр Великовский (ВГИКовский режиссёр) (3й спектакль)


Я ничего об этом не знаю

смотрительница станции метро "Лубянка" (5й спектакль)


Придём, паш, если получится, придём

(двоюродные братья, две родные тёти, дядя - не были ни разу)


Я не могу смотреть на твоё мученическое лицо. У меня сердце сжимается, когда тебя в гроб загоняют

Мария Булатникова (1й, 2й, 3й спектакль)


Юрик - идеальный актёр. Он и Островского сыграет. А Паша - нет.

мама Марии Булатниковой (3й спектакль)


Когда ты залезал в гроб, это было смешно, наивно так

Виктория Микулевич


У Коли хороший голос. Он не в фокусе, но на нём многое держится

Ирина (певица)


Без Кузьмы ничего бы не было. Он алгоритмирует ритм действий. У него получается одновременно понимать, что это - смешно, моментально проверяя на уравновешенность, гармоничность, стилистичность. Спектакль родился только под силой двух попыток. И без Кузьмы было бы более плоско и не чётко. Он напросто срезает лишнее. Как мозолины со скульптуры. Наш Кафка - это Кузьма.

Павел Лукьянов


Милый Паша, я столько раз уже говорила, что "обязательно приду", что повторять это в пятый раз мне попросту неудобно как-то. На сей раз, однако, я могу подтвердить искренность своих намерений тем, что даже пригласила на ваш спектакль несколько очаровательных девушек (вы не против?), так что... В общем, я искренне надеюсь, что смогу посетить ваш спектакль в субботу, 8 июня с.г. С совершенным почтением и проч.........
Алька Эвтаназия

Алиса Апрелева (певица, поэтесса)


И ещё: мастурбация и прорывающаяся временами обсценная лексика как отдушина для напряжения гнид либидо бодибилдинг (пост)советского сублимирующего intell'а и переходящая в откровенный спастический primal screaming расколбас хореография душащейся комарино-жучьей семейки на какое-то мгновение передали и мне ощущение чего-то насекомого - возможно, некоторой своей беспочвенности при виде разворачивающегося на моих глазах действа, затеянного - при ограниченных ресурсах - моими современниками, при том, что сам я ещё... Ну ладно, это побоку, просто я хотел поблагодарить тебя за спектакль, отдельные сцены которого действительно были поставлены и сыграны - мастерски.

Артём Белевич (издатель)


Спасибо. Рад бы, но в буду в указанный день в Петербурге. Всем привет. Зовите ещё.

Андрей Хамхидько (поэт, МГТУ им.Баумана)


Привет, Паш!
Ничего страшного, что не поговорили, но видеть я тебя все равно был рад! Спектакль произвел впечатление неоднозначное, конечно :)) Я, если честно, так и не понял, что в данном случае до зрителя пытались донести. Но ты был, конечно, великолепен, ибо полтора часа так изгибаться - это, конечно, подвиг перед собственным "я".
Достаточно колоритно также смотрелся "папа" : вы с ним в финале были неотразимы. :) А насчет детей - ну наверно, если б дети к моменту выхода спектакляя стали студентами, то посоветовал бы сходить.. :))

Алексей Стрельников (МГТУ им.Баумана)


Паша, привет!
Ну посмотрела я на тебя вчера, посмотрела... Молодец! Наверное, тяжело полтора часа подряд колбаситься без остановки? А как впечатления? Что говорят восторженные зрители? Да, как вы ухитрились договориться с Казанцевым? Как вас то есть в "Русский дом" пустили? Желаю вам успехов в постановке новой пьесы!
Счастливо!

Алена Нестерина (ЛитИнститут, редактор изд-ва ЭКСМО)


Привет, Павел!
Во первых строках хочу сразу извиниться за то, что не приехал не ваш спектакль, хотя я и не укатил на дачу. Причина моего отсутсвия банальна до пошлого - температура тела моего бренного превысила на несколько десятков градусов общепринятую, а на улице шел мерзкий дождик. Короче, я просто побоялся усугубить. Женька Беспалов тоже очень хотел поехать, но вот его-то как раз и захомутали на фазенду. Словом, подвели мы тя немного за что я лично каюсь, ибо даже вечером, когда чуть отошел, начал жалеть, что был-таки повод не сидеть дома очередную субботу , который я бездарно упустил. Если не сложно, когда будут еще у тя спектакли, мыльни мне, ес не сложно, пжлста. Да, и как вообще прошло? Ты, надеюсь, не таракана там играл:)))
Удачи тебе!

Алексей Стрельников


Безумие почти как у Кафки. Но это не кафкианское безумие. Здесь упоение ею без какого-либо остатка. Она сладка и это сковывает все члены. Здесь напряжение беспредельно и, кажется, вот-вот из носа пойдет кровь. Все же здесь важно не само слово, а его форма и мимика. Кажется оно гримасничает, показывая язык зрителю. Но это не так оно безразлично зрителю, оно не видит его, потому что здесь нет никого кто бы мог возразить ему, оно слепо даже к самому себе. Он (здесь переплетения героя и безумия, и уже не видишь, где герой, а где безумие) один в пустом и равнодушном пространстве, где сам с собой борется и это самое важное; оно дает представление о самом содержание безумия, о его безмерности и безграничности. Лишь одно роднит с Кафкой: здесь нет надежды, и никогда ее не было.
Кафка сначала соблазняет, тихо и не заметно, а потом резко с головой окунает в ледяную воду.

Ирина Кузина (девушка)


Здравствуй, восторженно-нежный Паша! Выражаю от всего большого и неистребимого семейства моего благодарность за приглашение на спектакль, по сути своей длинный и вкусный как сыр. Я, без сомнения в сердце, плакала (порой заглушая твой и кузин речитатив) на протяжении всей жизни этого целеустремлённого и красивого жука, хотя зверей мне до сих пор не приходилось любить.
Не то, чтобы я после всего придуманного тобою отдалась ГРИНПИСу, нет, я просто превратилась из гусеницы в бабочку, чего и тебе желаю в следующей серии. Буду вечно-бесконечно ждать твоих писем.

Саша (девушка)


Мольер и А.П.Чехов после тебя отдыхают. Паша привет.
Побывал я в театре( вместе с Наташкой и Ленкой) впервые....за 10 лет и... не пожалел об этом.Твое амплуа Нас, знающих тебя , не шокировало в отличии от большинства публики, тем не менее, все-таки ...
Как такое пропустило цензура( если она была) Паша, "ебаный жук" - это звучит красиво но не очень нормативно (какая -то невинная молодая дамочка в зале несколько раз во время спектакля очень и очень краснела(тем более в присутствии мамаши) Ты ходил фотографироваться на фоне здания "лубянки"? Хорошо что не произошло в этот момент аварий на дороге. Мнение эксперта: рога укоротить( тебе же самому было не удобно) - + у меня сердце екало когда ты чуть не забодал зрителей в 1 ряду ОАО борец из реплик убрать- ф кафка и завод не совместимы даже в сценической обработке. Очень понравилась твоя шинель: У меня даже хотели потечь слезы от ностальгии( сколько раз я ее видел в быту а тут она даже прославилась)...но не потекли т к последовала смешная сцена Короче вечер был потрачен не зря
СПАСИБО

Слава Забиров (одногруппник, МГТУ)(1й спектакль)


да я по кускам уж все знала заранее. сам же мне все изобразил. и все эти штучки про "идите на работу - вы уволены" и "говорите тише - вдруг я услышу" и т.д.
на меня сама фабула "превращения" и грегор - затравленный и травимый, но все еще думающий! о родных - действуют так, что до спазмов в горле.
удачны, оправданы экскурсы в бытовуху, действительность мало у меня времени писать сейчас, кузя, кресло мое нефтяное горит работкой всякой неблагодарной по своей отдаче, но вы молодцы
нара
(надо быть нам)

Ильнара Сахахова, 11 апреля


Кузьма!
Давно думаю тебе написать, с самого спектакля. Да, была. Не нашла, чтобы поздороваться. Фиалок-васильков не захватила. Д и вообще сочла неинтеллигентным разрушать мистику радости режиссера. Вредная. Да и теперь не знаю, зачем пишу. Может потому, что кроме критики родились и вопросы и предложения. Ты зачем так от интеллектуального ушел? Паша сказал надо? Паша оно, конечно, кумир и друг и может быть больше, чем друг, но… Заявленного эпатажа, а также юмора не обнаружила. А вот дверь — да. Да нет, досидела - на сцене, говорю. Хорошо смотрелась. Где прочитать манифест интернет- театра? Если ты хочешь, чтобы мотивировка была «вот собрались, понимаешь ли, постоянные обитатели сети и забацали домашний спектаклик под елочкой»(хоть и ее-то никто не знает) -- не высылай манифест. Играть сестру – это излишне. Песенка понравилась. Если нет костюмов, должна быть сильная морально-эмоциональная компенсация. Милуеву скажи, чтобы с самого начала играл – гутаперча когда гнется мила. Хорош гроб. Накладно, конечно, но если его испортить, то можно сделать костер, на котором Грегор чай кипятить будет. В следующий раз сценарий пиши сам. «Пчелы чувствуют друг друга усиками» и понеслась. Разговор двух обеспокоенных обреченных за липким столом. Метафористическая шизоффа.
Приветы,

Аня Слободская, жрналист. 18 апреля.


Знаешь, в афише, что ржавела на улице, было указано начало в 19-00 и незнакомые нам пришли на час позже. В этом проявилось бессознательное нашего автора его сценария - опередить время, победить психоанализ, не спать через день. Вот и сейчас ты уезжаешь совращать очередного попутчика на любовь к жизни - он выглянет из холодильника на свет, что-нибудь напишет. А мы ждём тебя...

Николай Граник

ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА  © 2002