Интернет-Театр На главную
Отзывы
Спектакли
История


Интернет-театр - это соединение чистого изначального восприятия, лишенного какой бы то нибыло рефлексии (Театр) и ультрасовременного сомнения в своих возможностях познать мир, отражая его как сумасшедшее зеркало (Интернет).

Театр-нижайшее из искусств. А Интернет-высочайшее. И мы оказались на месте их неизбежного столконовения. Первые актёры и не помышляли себя таковыми. Но, принося в уме еле уловимую чужую интонацию домой, человек начинал замечать других людей. Он впускал чужака внутрь, поил своей кровью и кормил мышечной тканью. Первым Театром заведовал колдун. Его боялись, но к нему же и шли за первой в истории Земли психологической помощью. Мимика, жесты, походка ещё не имели объяснения, не были закреплены за каким-то определённым состоянием. Ещё не родился институт условности: средний палец никого не оскорблял, а большой-не ободрял. И первый артист, как и современный-двадцать первый-необъяснимо подглядывал сквозь чужие движения-юмор, зажатость, страдания. Театр-вечный младенец, присасывающийся к чужой жестикулярной жизни. Артист-несчастен. Его внутреннее состояние-это все проглоченные внешние оболочки чужаков. Его легко отличить от писателя: артист-воссоздаёт подсмотренное или прочитанное, а писатель-создаёт. Театр-прикован ко времени, как Титаник ко дну. Даже лучший артист не может донести никакой философии до зрителя. Потому что рот завязан, и свободно только тело. А если открываешь рот, то значит пришло время Интернета.

Интернет-новейшее из искусств. Сиюминутная доступность отдалённого землетрясения, налог на что-нибудь, время в Калькутте, операция на сердце-иллюзион Интернета. Мы уже не успеваем переживать трагедии, прорва анекдотов смешит всё реже, да и любой товар вам доставят в течении мало-мальского времени. Интернет-это наша боль. Это мы можем влезть внутрь секвойи за десять параллелей от нас, как дети в Японии: до пяти лет можно всё. И чем больше из нас растёт рук, тем меньше мы чувствуем как отличается кора живого от кожи мёртвого. Интернет-это наша растерянность. Оголтелое знание, ни до какого домика не доводящее. Бабушка моя как жила в лубяной избушке, так и ходит простоволосая. И живее её не найти. Не понять, даже заполнив компьютером всю вселенную. Поэтому мы взяли в название Интернет: из сострадания и любопытства. Его непрестанные карманы и пазухи полны  аппетитными крошками. Мы лазаем там, в современности, мы знаем всё о сумасшедших и озвучиваем их на сцене. Сайт сумасшедшего дома ссылается на нас. И наш Интернет-это осенение крестом, пионерский салют, индира ганди и астрид линдгрен. Это неудержимое разоблачение всех сусществующих ритуалов и гонора. Наша смерть-пародия на нашу смерть. Наш смех-это спортивные новости поверх взорвавшегося дома.

Искренное, простосердечное восприятие мира-это Театр. И возможность его архаического существования безвозвратно погибла. Несмотря на всю огромность Интернета, у мира нет способа совладать со своей необъятностью.

И один из этих способов - Интернет-Театр.

(Из интервью журналу PLAYBOY)
Павел Лукьянов  17февраля 2002

ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА  © 2002