Текст Кузьма Востриков
Биография Кузьма Востриков На главную
Стихи E-mail
Письма
Публикации Театр
Дневник Фото
ICQ Тексты

НАСТОЯЩИЕ ЧУВСТВА

4 мая спалось неспокойно, был вторник, и я не нашёл никаких развлечений и поездок на выходные. Во всём доме скрипели Шостаковичем полы. Дом был наполовину деревянный, и мерзкая архитектурная коробка трещала по всем швам, пытаясь выплюнуть из себя жильцов.
Или опускался фундамент в грунт? Тяжело сейчас с цементом, в каждом втором доме его вообще не закладывают. Так и стоит, может, упадёт, а может и нет. Эх…Чувства перемены времени и близости новой жизни меня не покидали.
Да ладно с этим домом! Перед сном, придя после работы совершенно как полагается обычному жильцу, я решил почитать на ночь Эдгара По. Это ж тебе не Петросян, почитал и не надоест и не плоско. Ну открыл я книжку в середине, наугад.
Там в рассказе чуваку совсем снесло крышу, и он, якобы, слышал, как в подвале у него кто-то стонет или просит помощи, какие-то всхлипы, короче доносятся. Нет, ну вот пишут люди правду, а про них и никто не знает даже, так на внеклассном чтении пройдут и всё. Вот правдивый же и правильный рассказ, чувствую, надо дальше читать.
И он целю неделю мучился, а потом решил пойти с другом в свой же подвал и посмотреть, что там в саркофагах-то творится. А друга он взял, чтобы не обосраться от страха, если что и увидит интересненькое. Да. И они, короче, как только наступила тьма, взяли фонарь и стали спускаться в подвал, и конечно же услышали эти сраные звуки. Так не понятно почему они ночью-то пошли, уж можно было и днём, но потом я догадался, что днём это говно не выло и ходить-то незачем. А вот если хочется с поличным поймать, так надо как раз ближе к полночи.
Ну и как только оно выть начало, у них кожа сразу покрылась мурашками, они обстремались как лохи, а все равно пошли дальше. И подходят они к могиле, к этому саркофагу, а на нём каменная крышка лежит. И начали они эту крышку сдвигать, а она никак не поддаётся, лежит себе. Они её и так и сяк, а ни фига – результата никакого. «А ну его на хуй», - уже успел подумать один из них, как вдруг они сообразили соорудить небольшой рычаг из кованой кочерги и верёвок. Тут дело и пошло. И когда они сдвинули плиту… Оттуда вылез скелет и как начал выть!!!
Мужики всё-таки наложили в штаны, и один из них ещё ползти наверх пытался, но этот скелет его настиг и покромсал, хрясь-хрясь!!!
Вот такая история, она очень близка моей теперешней жизни, и не удивительно совсем, что ещё в позапрошлом веке все эти правильные вещи начали описывать. А то мы всё сидим, смотрим телевизор, Татьяну Миткову, болеем за «Спартак», и слушаем Романцева, а вот правду не все могут рассказать, потому что боятся этой правды или скрывают от общества правильные вещи. Мы заврались кругом.
Живое существо всегда недоверчиво, оно сопротивляется проявлению чувств, и делает всё наоборот. С живым человеком ты пообщаться не можешь, у него собственное мнение, он подвержен настроению, и самолюбие прёт наружу, поэтому он тебя не слушает и всё в штыки воспринимает. Спорит, спорит на пустом месте. В жизни никогда до любви не доходит, потому что мы просто не успеваем очиститься от всяческих обид и театра.
Любовь и диалог, взаимопроникновение и отдых начинаются возле смерти. Там, где существо в балахоне с косой приходит тебя навестить. Если смерть задышала в окошко чудесным инеем своей темноты и постучала в дверь, значит и любовь, наконец, пришла вместе с ней.
Я очень сильно любил Маргариту.

ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА  © 2002