Текст Кузьма Востриков
Биография Кузьма Востриков На главную
Стихи E-mail
Письма
Публикации Театр
Дневник Фото
ICQ Тексты

2001

I II III IV V
VI VII VIII IX X XI XII

2003

I II III IV V VI VII VIII
IX X XI XII

2004

I II III IV V
VI VII VIII
IX X XI XII

02.11.2001. Менеджер хлопает ушами, заводя своего чудесного Опеля

Да я понимаю про менеджеров. Не трогает. Мы выросли в суровой жизни. Точнее: мы знаем ей цену. В восьмидесятых годах мама покупала пирожки на последний рубль всем друзьям. Теперь друзей нет. Она есть. Менеджеров нет. Менеджеры у Полины на работе. Чепуха.

Есть:
река возле дома, Третьяковская галерея, Кремль, Тверская, космос, радиотелескоп, цифровая фильтрация, Анна Каренина, Дуняша, Пинк Флойд, фотографии на стенах, бабушка Майя Яковлевна, чай утром, тёплая ладонь в ладони, шторы, окно, вечер, шесть часов, есть детство, первый класс, бантики на головах девчонок, часы на камине, морозное утро, фотоаппарат Никон, крем для глаз, колготки, валяющиеся в ванной, мокрое полотенце, узкие стаканы, куда не просунуть руку, перегоревшая лампочка, барабаны раскиданные по всему дому, котёнок, Сергей Иванович, кричащий - да здравствует великая победа дедушки!, отснятые десять лет назад видеокассеты, огромные картины на стенах, голос мамы из Усинска, Манхеттен, школа, мятая рубашка.

К сожалению, молодость не продашь (к счастью!) и поскольку Кузьме не тридцать пять лет и на Ауди он не ездит, а другие аргументы проходят без воздействия, то придётся ему закрыть волшебный рот.

И даже понимая всю безрассудность своего поведения (писать Анне Курниковой, например), я всё равно движусь в это направлении. Спорить против БМВ Полины было невозможно, а я спорил и боролся до конца, до последнего, возражать против маркетологов (я говорила менеджеров), это всё равно что бороться с муравьями, а если "кто-то нам любим" не истравить его, и сам ты становись таким! Хорошо.

Знаю зачем делается это. У меня есть "диван", только почему-то он уже вынесен на улицу. Счастье выкидывают? Я всегда носил рубашки за 0 $, хотя мог бы и за 50. Американские миллионеры ходят в рваных джинсах. Шведы, французы, даже немцы держат вилку в правой руке. Я валяюсь на траве в любом месте Москвы. И мне плевать на помощников депутатов и заместителя начальника департамента министерства природных ресурсов.

Кузма.


12.11.2001. Мальчик маленького роста, потому что жить непросто

Мальчик маленького роста, потому что жить непросто.
Вчера летал в Хабаровск спросить Энштейна, можно ли обогнать солнечное
время, если вращаться вокруг солнца в противоположном Земле направлении.
Дирекция (единого заказчика? этих слов поднабрался я там, где кресла рабочего
синева) отправила нас в командировку рассматривать, как в других (серверных)
мирах администрация распоряжается теплом, где его мало. Всегда мало тепла.
Снег, вдалеке ползущие олени. Обязательно напишу тебе, покачай сегодня
вечерком, как ездил я в горисполком. Если усики не сбрить, можно в репу получить.
Купил сто свечек. Я ещё живой, живой, суставы двигаются, шевелю головой как сверчок,
сопротивляюсь насилию травы. Покажите острова, где зелёная трава, там живут добра и мира позабытые слова.

Кузьма.
(так нельзя)

П.С. Так нельзя - дым от свечей: майя чистит зубы, ей 75.
Тебе 25 - пока ещё, но вы, в отличие от взгляда майи, думаете
что вам жить вечно...


13.11.2001. Что, не мы ли уже над пропастью кубарем летим по лемнискате бернулли

ПАША!
И зачем такой ты уродился, трудно всем с характером его, Юра только что вчера женился, думает она спасёт его. Сидит на кровати, довольный, слюни у него капают. Секунду, глотну молочка. Много человеку в жизни надобно, задаю всегда один вопрос, многие получше жить и рады, но - ведь не от всей работы в жизни равный спрос.

Да не успел кончиться воскресный день (молоко почему-то солёное) как звонок ночного зуммера потряс дом: выезжай завтра на ярославский вокзал к шести утра с зубной щёткой и одеялом в кармане, если ты ещё не слишком пьян. Я удивился, что в такое время не друзья не стыдятся звонить мне, думал, это ты что ли. А мелодия осталась с ветерком в листве о лютой ненависти, еле уловимой. Подойди скорее, чтобы лучше слышать, вечером на лавочке у нас. Странное смертоносное чувство охватывает по утрам, если мало спишь и подруга твоя больше не жена во степи барышихи она.

Продаётся комната ул барышиха дом 25. Вот садишься в поезд с чувством, каким и ты не любишь самолёты, что придётся приезжать обратно, а все умерли. Жестокость становится правилом хорошего тона, как кариес и турникеты в метро. Если ты приезжаешь домой, а в твоём почтовом ящике много писем, с такими волшебными словами, как милый, дорогой, замечательный, значит срочно отключайся, что-то не в порядке, ищи подвоха, оголённые провода, замаскированные зубы, расхристанную лимонку. Как только ты чувствуешь радость, насторожись, не дай медовому раствору диссоциировать в недра твоего вопроса, иначе катастрофа.

Прочь беги, пока хватает сил бегиии, на восход в сад живоооой. Чтобы стая зубров полосатых не нанизала на рога тушу твою промокшую в дожде, от погони той вовсе хмель иссяк, мы на кряж крутой на одних осях.

И когда я, усталый, как Андрей Миронов, возвращаюсь в родные консерванты, вопрос, то что должен увидеть я? Есть ли какой-нибудь подходящий ответ? Стоит отлучиться от управлению автомобилем, как грозит нам возвращение к приборам? Что, не мы ли уже над пропастью кубарем летим по лемнискате бернулли? Я хочу сказать, что поезд и картинка, которую мы наблюдаем из бежащего (не -гущего) вагона, кажется нам безопасной весьма иллюзорно и стоит прикрыть глаза, как сила дьявола, уравнение максвелла, сыграет в свой чёрный шар незамедлительно, преподнеся нам самый безжалостнивейший свой сюрприз.

Бди!!! Никогда не закрывай глаза! Никогда не поворачивайся спиной. Никогда не отлучайся ни на секуду! И ты не увидишь свою голову откушенной белыми зубами прекрасного и вечного зла. И ты сам откусишь ему голову.

Кузьма,
ЗАО "Комкор-Айнет", 11:57, 13 ноября 2001 года.


13.11.2001. Это письмо написал Кузя Востриков.

Мальчик выпил слишком много и узнал дорогу к богу.

Это письмо написал Кузя Востриков.


19.11.2001. ТОМЛЕНИЕ

Ильнаре Салаховой

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.
А ты была в хит параде моём на первом месте одной ночью, я даже изменил барабанам, приползя к тебе и написав пятидесятистраничное письмо. Кто ты думал тогда я, наматывая круги по залу картин между мной и небом, откуда такое болезное существо вообще пробралось в атмосферу. Думал я что настоящая в тебе есть жажда духовного общения заиметь, которое есть всю жизнь неприкаянное с этой то стороны монитора, побежишь думал навстречу, как Борис Абрамович как Лукойл ползёт по трубе, думал обрадуешься как лодочному кораблику на необитаемом острове.

И разве знал я что себялюбию в твоем тельце весьма много места находится. Нет. Только сейчас я я узнаю об этом, хотя с твоей стороны писать мне об этом между строчкками - наводить на меня сонливость, но за это ты получишь у меня в лоб, обещаю без церемонии и преувеличения. Знаешь, что такое цинизм - хорошая контрацепция. Когда ты в виртуальном представлении какое угодно прекрасное сильное существо, принадлежащее удивительной эстетике и реагирующее на все подпространства смысловые единственно остроумным способом, но на самом деле этого оказывается мало, я открыл.

Контрацепция, это когда ты супер-героиня, но в поясе верности, когда танцуешь, а дотрагиваться нельзя. Вот что я имею ввиду - прежде всего, чему учит политическая взрослая жизнь - никому никакой информации, никакой души (души действительно нет!), никаких рассказов о происшедшем с тобой ночью, днём во сне, на даче, в книге. Полная пустота. Ты, блять, даже имени своего сказать не можешь. Я бы понял это ещё в смысле какой-то остроумной идеи, которая прослеживалась сначала в твоих письмах, но ведь теперь это ведь тупенькое упорство, за которым жаде нет ощущений ко мне.

Ты почему не чувствуешь живую такнань, что пальцы сейчас стираются о клавиатуру, течёт кровь внурти, смотрят глаза, неужели ты настолько сосредотаочена на своём ничте? Оно тебя привело к такому впечатляющему результату. Ты должна заманивать меня в свой эгоизм, а ты любуешься им без продажи билетов. Я начинаю зевать, прояви интерес, сделай рекламу, отвечай на вопросы, а жизнь, коротка, кура, кура. Тебе хочется чтобы я попереписывался, и ты сменила ящик или застлала его очередной порцией уже не моих писем?

Пишу уже не женщине, а компьютерной программе, много вас таких, вроде бы талантливых но неуловимых совершенно и сгорающих в своём маразме. Где вы существуете никто не знает, как Бен Ладен, только хуячите всех вокруг дерьмом своим. Когда уже ты снимешь трусики, а то через них я ничего не слышу. Не одно слово не долетает.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
Я успокоился. Осознал свою мелочность, и теперь хочу сказать как государственный муж.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ.
Обожаю когда девчонки не носят трусиков, а ещё впридачу читают Канта. Идёшь с тобой по Большой Никитской, а ты мне про Канта, а на самой трусиков нет! А ведь ещё тепло, даже мухи летают дома (тогда я включаю пылесос и гоняюсь за ними со шлангом.) солнышко светит, а на ней джинсы без трусиков. Аж визжать хочется от восторга.

Весна пришла. И даже зимой воспоминание о словах ваших, Антонина, будильником является, который поставлен на семь утра! И если трусиков нету даже зимой, то это, скажу я, праздником является почише первого мая или дня конституции. Идёшь с девушкой в пушкинский музей, а у неё трусики - дома в ящичке лежат. Такие кружевные с цветочками из ниточек, белоснежненькие трусишки, очень нежно пахнущие, которые я когда-нибудь выкраду и запру у себя в сейф. А по ночам отпирать, нюхать и плакать. Ты думаешь, я шучу?

Да. Параллельные двери стоят, в которые можно не войти. На работе выпустили яд, что делать, сидеть взаперти? Стократный охотник промчался мимо посетить он хочет убийство зайца, чтоб жалкую шкурку руками тереть, за этим и хочет увидеть он смерть. Антонина, это нежное имя оно во мне вызывает привкус канифоли и транзисторов. Близится полночь, а Герман где-то шляется.

Кузьма Востриков,

достопримечательность из села Красково.


19.11.2001. ЧЕЛОВЕКУ В ЭНУРЕЗЕ ПОМОГАЕТ ПЕРГОЛЕЗИ!

ОТВЕТ ПО МОТИВАМ ЛЬВА ТОЛСТОГО.
Спешите прочитать.
ТОЛЬКО СЕГОДНЯ!
Через два часа текст стирается навсегда из вашего компьютера.

Дорогая Ильнара, настал момент восхождения моего слова, которое приготовившись к межматериковому перелёту (переплыву) позаимствовало себя от архаики наших ушей, подсматривающих в прошлое, и вышло на авансцену во всей красе певца трубодура! Это когда не дуры дуют в трубы. А вот когда дуют дуры, наступает время всеобщего абсурда, потому что самым удивительным по неповторимости и абсурдности является женское слово. Мою Ильнару не интересует ничто, кроме собственных текстов, и оргазм она получает от их написания-отправления. На это можно смотреть холодно, как на интеллектуальный калейдоскоп. Можно отправлять её письма на конкурс кроссвордов. От несостоявшегося литератора Ильнару отличает то, что ей необходим адресат, приемник, который принял бы её пустую яйцеклетку, можно в качестве менструальных тряпок. Её не устраивает абстрактный мир-читатель, ей нужен хуй завёрнутый в стодолларовую купюру. Но и он не несёт счастья, к чему стремится засидевшаяся в невинности девица. Поэтому случайно, между строк поблёскивают "усталые" острова сейшелы. Ильнара обречена на зависание между удовольствием-текстом и прогрессирующей фригидностью. До ступеньки искусства, с которой можно прыгнуть без парашюта не оглядываясь на свою любовь к себе, она не дотягивает, а на ступеньке статского советника ей скучновато. А всякое не нахождение в пространстве ведет к иссушению. Не надо искать сахару, переизбыток сознания направленного на самообслуживание обезвоживает организм не менее действенно, чем концентрационные лагеря. Искусство не может зародиться там, где эпилепсия служит инструментом манипуляции окружающими, когда перед королевой вынуждены отвечать вызовом скорой помощи, когда величество ея тащит одеяла. Сказал лишнее, отруби себе палец! Так нынче служат поэзии настоящие поэты. А муза пока тоненькими пальчиками не забудет убрать чужие трусы, которых скопилось, ах!, так много, что всех и неперечесть.

Кузя Востриков,

дырявый гондон из Краскова.


29.11.2001. Вот что я щас насочинял, накидал

Да, быть ногой во времени, это как из-под гробовой крышки дотянуться к звенящему будильнику, который отмерил тебе. Я всегда стремился на(-о)деть мятый галстук, чтобы похлопать реальность по попке. Это смотрится смешно, но мужественно. Мы ещё не всю наивность порыва выжали как пасту зубную, следовательно движемся инерциально, "твердил, вися над бездною прекрасной".

А в поисках купюр
Готов я разломить пространство,
Купив себе ботинки от кутюр,
Ты женщинам понравишься напрасно.

И вот где Вася побывал,
Где слышатся его сонеты,
Физический закон не устоял,
Скрижаль видна с другой планеты.

Наша порода - телепузики, это когда на голове тебя пикантно выдаёт антеннка. Да, ты другой! "Ваш сын другой." - говорят испуганной маме в роддоме. Постоянное одёргивание чужих взглядов не снижает температуры. Не повышает тонуса, "фонтан мурлычет, дети голосят, и обратиться не к кому". По-прежнему все спят. Время уходит со скоростью двадцать четыре кадра в секунду, и в каждом кадре наши клетки становятся всё более молчаливыми, от того что им негде применить собственный язык, выработанный ночами долгими. И сочинял Василий для пролетарских ух:

Я хочу, чтоб тебе не спалось,
Чтобы шторы от ветра грустили,
Чтобы ночью не всё обошлось,
Чтоб как прежде друг друга ...

Ваш Ахматов-Востриков.


ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА  © 2002