Текст Кузьма Востриков
Биография Кузьма Востриков На главную
Стихи E-mail
Письма
Публикации Театр
Дневник Фото
ICQ Тексты

2001

I II III IV V
VI VII VIII IX X XI XII

2003

I II III IV V VI VII VIII
IX X XI XII

2004

I II III IV V
VI VII VIII
IX X XI XII

3.12.2001. Сочинил для вас Кузя Ахматов

А когда ты в ссылке или 1937 год, то что и остаётся как думать о прекрасном, нах:

И не стремлюсь я говорить стихами.
Прости синкопу моих слов.
Я одержим фонтаном и грехами,
Вливающими в солнце млечность снов.

Сочинил для вас Кузя Ахматов.


5.12.2001. Жизнь дома

Значит, обо всём по порядку. Я как такой бомж вынужден скрывать свои дела от многих, чтобы не нажить неприятных моментов. Мои вчерашние дела имеют шанс успешно разрешиться и видимо было очень полезно, что я вчера струсил. Если же всё разрешится благополучно, то я буду обещаю счастлив и направлять свои усилия в литературное русло.

Ты себе представить не можешь, сколько вчера ещё я пережил ностальгического чувства. Сколько знаний получил! Были мы значит извини запятые на Щукинской с Пашей, где десять лет назад проводил я жизнь свою, и вот в новом обстоятельстве, мешают мне сказать, я почувствовал то же самое, что и ты - ужасную проходимость жизни, не знаю, говорил ли я тебе это в тот раз, но теперь я понял снова, что эти десять лет как будто проглотил кто-то, в бумажку завернул и унёс.

Та же раковина, та же счастливая тишина, та же пыль, ужасно, а "людей уж нет". Недавно, лет пять назад мне пришла в голову удивительная мысль, что Николай и Эдвард умрут. Да, совершенно не понятно, как такое не могло придти в голову и раньше, но, несмотря на удивительность открытия, я вспомнил о нём с особенной силой только в этом году, когда подсчитал, что это несчастье связанное с ожиданием смерти распространено абсолютно на всех, когда я похороню Пашу, Колю, Эдварда, мать. Это я не говорю про тех, кто стоит на очереди, уж очень неостроумно подкарауливает нас время.

А Мая так и хочет рассказать на видеокамеру свои воспоминания о войне, свои достать уже суррогатные отрывки, которые я не знаю как достать из неё потому что страшновато. Николай годами ждёт телеграммы от родственников из Новороссийска, где живёт его мать, которой 89 лет. Утром звонок в дверь, он просыпается "во сне", думает это почтальон пришёл.

Когда-то этим летом я разбудил воображение ( у Майи был инфаркт) и просил кого-нибудь единственный раз мне помочь. За нами, за счастливой доброй жизнью кто-то перманентно крадётся. Утрата страшит.

Вот Коля с Эдей устраивали литературно-психологические представления перед какой-нибудь жертвой. Как интересен юмор, как теплит накопленное тепло. Ведь кто-то из них исчезнет раньше другого, безумно не могу решить эту задачку. Неужели это будет с нами, мы увидим, как кого-то их них (нас) больше нет...? Смятит меня этот вопрос. Вот почему каждым выходом из дома, запирая ключ на дверь, я думаю как бы невзначай и отгоняя: надо посмотреть на Майю как следует, запомнить её.

Однажды всё придёт к своему знаменателю, и стены дома забудут эту первоначальную игривость, теплоту, знак времени. Они перейдут в иное состояние, к счастливым мамам, пелёнкам, пустоте комнат, светлым окнам, и никто не сможет догадаться, что было здесь нескольким временем до. А до некоторого времени, просуществуя каких-нибудь 15 - 20 -25 лет останется только наш круг - я, да Паша, да ты, да приблудится кто-то дурачок. И никого больше.


18.12.2001

Сегодня странно было на дворе, просыпался я не с мыслью о том, что нужно осуществить поднятие ног от кровати к земле паркета, который настелил когда-то эдуард. Самое несумасшедшее, что все уехали в новороссийск, оставив мне в подкорке подарок пустого дома. Впечатление впечатляет странное, когда эхо гонит тебя из одной комнаты в другую, где кажется будет чуть теплее, чуть люднее или что-то перевернёт пространство.

После работ на рабочих местах, пересев на места в метро, проехал я к дому вчера и удивился, что стоит он на месте, как будто испытывает равнодушие к одиночеству собственному. Я не удивился, в конце-концов - это же кирпичи, просто груда кирпичей. А вот внутри уже эхо, какое просторненьке и молчаливое. А пять дней назад была страшная гроза, семья наша ещё не распалась, и все работали, наращивая уют жилой атмосферы и уменьшая энтропию. В это самое время молния засветилась и ударила в сад, и был взрыв. Эдуард испугался, зажглась люстра и сгорела электрическая сеть. Я почувствовал, как всё обустраивается к моему заключению в пустынных стенах, свет всё реже проникает сквозь окна, люди разговаривают всё тише, врачи увозят жителей к врачам. Я гриб на одной ноге.

Лестница теперь непереступаема, перегорела лампочка в доказательство своей правоты. Паук, который живёт у брата на окне, складывает мух в уголок подоконника, тащит их тела и сваливает в кучу. У мух измученные смертью лица. Он долго заготавливает нити наверху и развешивает их по углам. Они получаются довольно толстые и с трудом подвергаются преодолению. Обязательно какая-нибудь из мух заканчивает свою небесную жизнь на складе трупов. В этом большая мистика, как они лежат, большие, мохнатые, как слоны. И во время пребывания в конторе невозможно просто оставаться в индивидуальности своего мышления, обязательно подключаешься к идеологическому давлению массовых потребностей, и к вечеру личное начинает гибнуть.

И я сижу и сочиняю разные фразы, которые пересылаю соседкам по компьютерам. Они не понимают, и ответа нет. Я как бы сам себе подтверждаю, что жажда жизни осталась на прежнем уровне, и только дожидаться гудка нужно, когда марсианский голос принят будет. А потом наступает шесть часов, да только домой ехать не нужно, потому что дома больше нет.


20.12.2001. В ПОДВАЛ ТЕБЯ, НАРОЧКА, В ПОДВАЛ, И ЗАМУРОВАТЬ С КВАШЁНОЙ КАПУСТОЙ

Ильнаре Салаховой

Настолько поверил в существуемость мыши, что подумал, будто курсор реально существует под стеклом монитора, маеленькая стрелочка, которую можно вытащить и помыть водой от пыли. Гости разрывают телефон, а кто придёт, а можно прийти, а куда потом (вдруг резко подумал, а почему это ты не придёшь, возмутился что даже настолько окрепло во мне антибиотическое чувство, что даже и не приглашаю, что нарывться на стенку, возмутился и погас, а что сделать, всё вокруг бесполезное) кузьма начал утомляться, ведь и работать-то заставляют. Что, Нар, плачешь-то? Эдя говорит, что апельсины-то девчонка разбросала, а дрюша вознесенский это уже давно всё сделал, что она копирует у тебя. В подвал тебя, Нарочка, в подвал и замуровать с квашёной капустой, что снилось мне сегодня?

Кстати ты фрейда хоть почитывала? Моден он был вначале девяностых особенно. Нечем было модничать, вот фрейдом и модничали. Он же немец тупой, поэтому писал тяжеловесно, однако ж и понятно. На пацанском языке мортидо сродни выражению "отыметь". Тот кто "имеет" получает удовольствие. А жизнь, как известно направлена на стремление получать удовольствие, которое каждый из нас получает по-разному. У тебя разрослась серьёзная индустрия этого мортидо, генетически, несомненно заложенная и усугубленная чужеродной средой, нефть, москва, холод. Здесь очень тонкий момент, очень тонкий, как бы объяснить, не обидеть. На самых ранних этапах нашей дружбы я просто поражался этой свежести машины, которая меня как мясорубка рубила, просто в куски сразу всего перемолола, я был потрясён что такая девчоночка вообще есть на свете. Размышлял - это из области эстетического или биологического. Казалось некоторая умозрительность в поведении, "стервозность" как стилистика такой подход к эстетике, думал, ну как она такого успеха достигла, как развила в себе такую глубину, такую чёткость выполнения программы? Не мог понять. А ответ есть. Не могу дописать. Работать надо.


23.12.2001 Я сижу и сочиняю разные фразы, которые пересылаю соседкам по компьютерам.txt

ПАША!
Сегодня странно было на дворе, просыпался я не с мыслью о том, что нужно осуществить поднятие ног от кровати к земле паркета, который настелил когда-то Эдуард. Самое несумасшедшее, что все уехали в Новороссийск, оставив мне в подкорке подарок пустого дома. Впечатление впечатляет странное, когда эхо гонит тебя из одной комнаты в другую, где кажется будет чуть теплее, чуть люднее или что-то перевернёт пространство.

После работ на рабочих местах, пересев на места в метро, проехал я к дому вчера и удивился, что стоит он на месте, как будто испытывает равнодушие к одиночеству собственному. Я не удивился, в конце-концов - это же кирпичи, просто груда кирпичей.

А вот внутри уже эхо, какое просторненьке и молчаливое. А пять дней назад была страшная гроза, семья наша ещё не распалась, и все работали, наращивая уют жилой атмосферы и уменьшая энтропию. В это самое время молния засветилась и ударила в сад, и был взрыв. Эдуард испугался, зажглась люстра и сгорела электрическая сеть.

Я почувствовал, как всё обустраивается к моему заключению в пустынных стенах, свет всё реже проникает сквозь окна, люди разговаривают всё тише, врачи увозят жителей к врачам. Я гриб на одной ноге. Лестница теперь непереступаема, перегорела лампочка в доказательство своей правоты.

Паук, который живёт у брата на окне, складывает мух в уголок подоконника, тащит их тела и сваливает в кучу. У мух измученные смертью лица. Он долго заготавливает нити наверху и развешивает их по углам. Они получаются довольно толстые и с трудом подвергаются преодолению. Обязательно какая-нибудь из мух заканчивает свою небесную жизнь на складе трупов. В этом большая мистика, как они лежат, большие, мохнатые, как слоны.

И во время пребывания в конторе невозможно просто оставаться в индивидуальности своего мышления, обязательно подключаешься к идеологическому давлению массовых потребностей, и к вечеру личное начинает гибнуть. И я сижу и сочиняю разные фразы, которые пересылаю соседкам по компьютерам. Они не понимают, и ответа нет. Я как бы сам себе подтверждаю, что жажда жизни осталась на прежнем уровне, и только дожидаться гудка нужно, когда марсианский голос принят будет. А потом наступает шесть часов, да только домой ехать не нужно, потому что дома больше нет. Вот говорю тебе всё, да что ты поймёшь.

Кузма.


ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА  © 2002