Антон Стружков
На главную



E-mail
Антон Стружков Текст
Стихи

Дневник
Биография

ICQ-тексты
ICQ ICQ

2002

I II III IV V
VI VII VIII IX X XI XII

2003

I II III IV V
VI VII VIII
IX X XI XII

2005

I II III IV V VI VII VIII
IX X XI XII

08.01.2002

Наблюдения:
Толстая тётя смешно бежит на конечной остановке метро от одного поезда к другому. Почему смешно? Почему её неуклюжие толстые передвижения кажутся мне пародией на походку нормального человека? Смех здесь просто необъясним, единственное мне оправдание - отклонение её от нормы и злая моя усмешка, т.е. зло. Я не хочу злым быть.

НО. Тётя такая. Её ужимки губ, свинное рыльце, яркий макияжик и приглушенный отдышкой всписк “Ссдись!” подруге, для которой место занято сумкой ещё до собственной посадки, всё это соответствует её природе, вот, она такая. И изнутри это вовсе не смешно, хотя здоровая самокритика собственных недостатков вполне вероятна, но только некоторых. Смешные передвижения, как у пингвина, перестают быть смешными, когда в голову вдруг самопроизвольно приходит мысль о том, что пингвины по-другому не могут, и это - единственный их способ передвижения.

Понаблюдайте как-нибудь в зоопарке за головой страуса - удивительное, необъяснимое, но очень хорошо чувствуемое явление природы.

09.01.2002

Законы пишутся людьми и поэтому их надо нарушать. Нет необходимости нарушать их повсеместно, но иногда просто надо. Если их не нарушать вообще, не будет никакого развития, законы, а, вернее, их изменение не будет поспевать за изменением в четырёх основополагающих сферах: социальной, духовной, культурной и экономической. Если люди не будут нарушать правила и переходить проспект Вернадского там, где они подвергают свою жизнь опасности, подземный переход никогда не перенесут. Надо взрывать, даже по маленькой.

Я не хочу сказать об ошибках в законе, при учёте временного фактора, работают другие категории.

10.01.2002

Черкиза представляет из себя довольно интересное место, где люди ухитряются рождаться, есть, пить, срать, умирать и убивать друг друга, в общем, осуществлять целый цикл человеческой жизни. С первого взгляда она поразила меня своими масштабами мирозахватничества, напомнила мне джунгли, где местный абориген чувствует себя уютно, защищённо и способен мгновенно пробраться из одной части в другую, как по лианам. С годами это отношение непосредственно к рынку утрачивается, но сам образ - в голове. Должен признаться, что этот образ у меня сформировался, а точнее, проявился значительно раньше - образ леса, джунглей, как некоторое объёмное существо, дух, вбирающий в себя своих жителей. Я видел его в шелестящей листве тополей, стоя на балконе, видел чудесных эльфов, которые выглядывали из-за стволов и загадочно вопрошали. Я часто видел его в своих снах, когда шёл по длинному навесному мосту из досок и верёвок листва была такая густая, что земли видно не было, и чувство дома не покидало меня в эти минуты. Приятная сладость воспоминаний о том месте, для которого я предназначен, не страшилась ни столкновения к серостью реальности пробуждения, ни врагов, которые угрожали нам в том лесу, можно было полностью отдаться и раствориться в древних стволах деревьев.

Хач с безумными глазами схватил меня за рукав и закричал прямо в лицо: “Што тэбэ нужна купыт?”. Я, желая отвязаться от него как можно скорее, видя, что этого у него нет, сказал правду: “Перчатки кожанные”, “Ест!!!”, - завопил он и глаза его стали ещё страшнее: “Ест тут, в сумке у мена, счас за ним сбегают!!!”, - и потащил меня в свою ячейку дезорганизованного черкизовского улья. Такой нездоровой настойчивости довольно трудно устоять, если она совершенно выбивает тебя из привычного течения мысли, но я немногозначно встал, как вкопанный и сказал: “Руки убери”. Разглядывая кулак, мёртвой хваткой вцепившийся в вовино (не моё) пальто я заметил довольно большой зарубцевавшийся шрам, протянувшийся над костяшками указательного, среднего и безымянного пальцев. Наверно, кого-то бил очень сильно. Но этот факт почему-то не возымел достаточное действие на орган, отвечающий во мне за страх. Хач остался не у дел. Я даже подумал, что неплохо было бы, чтобы кто-то сказал ему (не я, конечно), что если он будет так бросаться на покупателей, то отпугнёт их не только от себя, но и в ближайшей окрестности. Да всё равно без толку.

11.01.2002

Нескладными буквами донесу я тебе сегодня, проникновеннейший читатель хрипы души моей. Как плёнка обволокли моё сознание скука и праздность. Никаких потуг к творчеству и желаний к тому не имею. Ожидаю дальнейшего распада на простейшие водные полимеры холодного воздуха. Речь становится всё менее и менее членораздельной по причине отсутствия желания вкладывать в неё смысл. Весь день наблюдал за тем, как две очаровательные собачки величиной с мизинец совокупляются прямо на моём письменном столе. Занятие не самого интеллектуального содержания, хотя и очень увлекает. Они делали это подолгу и много раз. Скуки ради я переворачивал их карандашом, но они словно и не замечали этого. В перерывах они таки замечали моё присутствие, подбегали и, становясь на задние лапы, довольно однозначно давали понять, что, пожалуй, им не плохо было бы подкрепиться для дальнейших любовных утех. Я кормил их чищенными артишоками, они с удовольствием набрасывались на них, смотря на меня исподлобья.

Не знаю, зачем им так много ЭТО делать, вероятно для продолжения рода им нужно твердые гарантии зачатья, однако, я где-то читал или слышал, что именно такие собаки принципиально не способны к производству потомства. К тому же на мордах им во время процесса читались отнюдь не полное безразличие, наблюдаемое мною у всех собачьих пар, которых мне довелось увидеть, а живая заинтересованность и гармоничность ритму. Как странно, подумал я, что собаки всегда ходят абсолютно голыми и никто этого не замечает, ведь переживания их так человечны!..

12.01.2002

Существуют две противоположные позиции, однако не являющиеся крайними, чисто абстрактными. Те или иные люди способны стать их постоянными носителями в полной мере, основывая на них своё мировоззрение и модели поведения в социуме. Поэтому следует, как мне кажется, сразу же отречься от попыток применения в данном случае подхода диалектического, т.е., попытаться одним мышлением охватить и оправдать обе. Однако, так или иначе, мы к этому всё равно придём.

Одна - положение закона в качестве соглашения между людьми, достаточно легитимного для того, чтобы вторгаться в любую сферу жизни и регулировать её. Назовём людей, стоящих на такой позиции законопослушниками. Идеальным примером такого человека можно было бы привести Александра Алексеевича Каренина из известного романа.

Вторая - отрицание создаваемых обществом законов в той части, которая противоречит их внутреннему, естественному, но деформированному и гиперболизированному праву, сознанию взрослого человека с детской ожесточённой эгоистичностью. Взрослость здесь проявляется как законченный логический аппарат, используемый как инструмент, сформировавшаяся система знаний об окружающих сферах жизни. Это человек, который в детстве спрашивал: “А почему так нельзя?”, а ему отвечали: “Учись хорошо и поймёшь”. Он хорошо учился, но так и не понял, почему нельзя убивать людей, когда это себя оправдывает. Назовём таких людей преступниками.

Противоположность мнений можно проследить на каком-либо простом примере, лучше преступлении. Ну, взять хотя бы взятку. Взяточник думает:

а). Если я возьму взятку и бандитов, то я буду отвечать вместе с ними. Если я не возьму, то мои руки будут чисты

б). Если я возьму взятку, то у меня будут деньги и не будет проблем с бандитами. Если я не возьму взятку, они всё равно меня убьют.

Видно, что в обоих суждениях завуалирован различный исход дела: вскрывается ли для общественности исход дела или нет. Законопослушник априори предполагает, что деяние будет раскрыто, преступник же рассчитывает на благоприятный исход. И тот, и другой АБСОЛЮТНО пр авы.

13.01.2002

Сиесекундная событийность. Метрополический абзац. Тетраэдр. Внешность вечность. Мама, дорогая, тут я влип по самые уши в собственную чувственность. Блеск свечи сопровождал меня всю бурную ночь, но темнота ещё более глубокая поглотила, растерзала его. И вот, я вновь пробираюсь на ощупь, как тогда, помнишь, в твоей утробе, чувствуя твой запах со всех сторон, которых тогда ещё не было. Одолели меня краски того, что я от тебя ожидал, того, что ты мне подарила. Но я был бы не я, если бы не надеялся на бурный успех. Я заключил алеаторное соглашение с судьбой: пусть она посылает мне то, что я хочу, а я за это ничего не буду делать: никого не убью, ни кого не обижу, никому не причиню зла. Если однажды дух явится ко мне и спросит с меня, я найду, что ему ответить, даже если рот мой не в состоянии это будет произнести. Я решил. С сегодняшнего дня я буду лежать на диване и продавать наркотики малолетним, я буду сидеть в интернете и бесконечно жать на самую дорогую ссылку, запивая её кока-каллой, и заедая солёными шишками.

14.01.2002

Сомнабулического чего-то хочется. Был близко к состоянию младенца, вывезенного первый раз в ночи на дачу, где цикады поют так неспешно и таинственно. Прикоснуться к ощущению рекламного плаката счастливых людей, живущих всю жизнь в райском тенте, с райской машиной, в райских горнолыжных костюмах, готовящих на райском барбекю.

15.01.2002

Мечтательностью сегодня наполнилось сердце. Каким прекрасно синим показалось сегодня облачное небо и коричневый закат предпраздничной утренней луны, не познает даже чуткий поэт. Засыпая, я сказал себе “Завтра ты снова будешь юным и горы будут почтительно расступаться на твоём пути”.

16.01.2002

“Майя!”, - воскликнул неспешный йог и попытался скрыться в чаще леса. Отряды господина Синего остановили его и вопрошали: “Что это?”. Но йог не ответил им, он поджал ноги и медленно улетел в зенит. Ни один из синих так и не заметил, что йог медленно направляется прочь от них в сторону леса.

17.01.2002

18.01.2002

Незабываемый, нетленный, нерасставаемый миг пробуждения. Электрический свет становится понятным проживанием его через разлипающиеся щёлки век, позабудутся ночные безвременности невольных встреч, пораскинутся в разные стороны стонущие от гранитной твердости реальности страхи сна. Что мы будем делать в новом дне? Питаться материей жизни, выцеживаемой из бесконечного континуума переживаний Майи. Вдыхать запах плоти потеющих в вытянувшейся толчее подземных метро-людей, кейсы, авоськи, новые журналы, парфюм номер пять… Ах!… Ох!… Голову ведёт от кайфа. Под чем ты? Я под людьми.

19.01.2002

Самое страшное для футбола в Красково - это установка правил. Если будут навязываться правила - всё погибнет. Игра - это действия каждого из нас и нормальные люди взялись бы за установку договорённостей, правил, нормативных актов, желто-красно-зелёных карточек. Но правила стесняют, пленяют, завязывают в удушающий узел того, кто на них строит свою жизнь. Действия нужно строить на том, что изнутри, что ниже сознания и нормы. Выжать всё из себя до последнего лимона, ударить по ногам, не забыть обматерить противника и самого себя, нет нормативности, изнутри смотри на себя, забудь других - их удел смазливые сопли, их бездыханность - мещанство, нужно убить - убей, помни о себе и о мяче, помни, что он должен попасть во врата ада, ты знаешь в какие, помни о лесе вокруг, о Пехорке, о замёрзшей коровьей лепёшке, в которую ты наступил три часа тому назад, она была мягкая, податливая, с хрустящей корочкой мороза, который хрипами жизни прорывается в твою грудь, а ты, осознавая, что астма сейчас додушит наконец твою поднадоевшую оболочку, забьёшь свой самый блестящий гол.

20.01.2002

Налаживая мосты между прошлым и будущим неплохо было бы узнать, в каком месте лежит осмысленность настоящего.

21.01.2002

Метроном испустил дух, собачий писк чуть слышен между ухом, нам безразлична леность лета, нам будет радостно за это. Изобразил метрический фаллос, будет жить дольше меня.

22.01.2002

Сегодня ветер дул упрямо прямо в спину. Косые междометья Ох и Ах лущили воздух в кинозале. После сеанса хотел пригласить двух девчонок на спектакль, но не смог. Нашёл миллион-А причин: во-первых, недостаточно красивые, во-вторых, мысли заняты пианисткой Эрикой, в-третьих, они непродвинуты и кафок не читают, в-четвёртых, до спектакля ещё слишком далеко, ну и т.д.. Единственное оправдание, которое захотелось оставить - абсолютный страх перед людьми: а может засмеют, побьют, измажут грязью и миллион-Б других “а может”. Его я пересилить не смог.

Но я их не хочу. Мне главное - побороть себя и При-Гла-Сить. Но, зачем же тогда другой пол? Подойдёт и мой. Ну, нет! Но, почему?
Сегодня не было никаких тревог, всё выглядело гладким и приятным. Но не было и каких-либо пустых надежд, обещаний. Просто жизнь подарила приятную упругую струю своего медленного потока.

23.01.2002

Каждый раз, когда знакомишься с девушкой, приходится переламывать себя заново, как будто и не было всех предыдущих раз. Снова и снова я требую от себя пережить этот страх. Где опыт? Что приобретается раз от раза? Может способность переваливать через барьеры страха перед ней? А может осознание ценностей этих переживаний? Когда я буду старым пердуном, то обязан буду скучать по ним, по этим переживаниям, так, кажется, устроена природа.

А вот ещё один вопрос: можно ли, пережив страх перед барьером, преодолев таки его, не испытать чувства облегчения, всегда приятное, жизнеутверждающее, или это - одно и тоже, только в разные моменты времени - до и после. Если - последнее, то ценность преодоления страха быть осмеянным, непонятым - переживание неотвратимого кайфа победы над собой, увенчанного победой над ней.

Диалог (метро, вижу у неё книгу Гофмана):

-А это у вас Гофман?
-Да, а что?
-А почему вы его читаете?
-Гм. Нравится.
-Вы знаете, я хочу пригласить вас на спектакль, он будет (достаю) 10 февраля.
-Спасибо. Гм. (смотрит) А это на одного человека?-(мнусь)
- Да, вы знаете, это только информация, (быстро) билеты на входе будут.
-Спасибо.
Обмен кивками голов, я ухожу, через десять колон останавливаюсь перевести дух.

24.01.2002

Почему мне так тяжело порой, а, вернее, чаще всего, бывает высказать своё мнение или сделать что-то так, как я хочу? Тезис: Я не знаю, чего я хочу, -->, я пытаюсь узнать, что бы хотели другие на моём месте. Это самый простой путь - не искать ответ внутри себя, там, где он действительно есть, а вовне. Положим, жениться или нет. Или: драться или нет. Народная мудрость:“Каждый в такой ситуации должен сам решать, что ему делать и как поступить”. Т.е., советов слушаться нельзя. Но, откуда берёт корни эта неуверенность (я имею ввиду неуверенность, порождаемую иллюзией незнания)? Где её начало? Может в страхе поступить неправильно? А может страх поступить неправильно - это всего лишь рационализация, т.е., иными словами, следствие неуверенности.

Я сказал об иллюзии незнания. Иллюзия потому, что человек лишь думает, что не знает, как ему поступить. На самом деле он знает, и доказательство тому - то, что другой, более решительный, но поставленный в точно такие же условия, поступает так, как ему заблагорассудится, не оглядываясь на чьи-то мнения. Решительный - здесь читай творческий, способный на творчество, не сомневающийся в том, что для него канал, по которому творчество протекает в нашу реальность, открыт. На самом деле, творить может каждый, Но. Есть одно твёрдое Но. Даже два. Во-первых, творить, заниматься искусством, жить иной материей может и должен только определённый процент народонаселения. Это аспек т соци ологический. Во-вторых, для того, чтобы человек был способен к творчеству, он должен Верить в это. Это аспект религиозный. Человек должен свято, может даже и не постоянно, временами сильно сомневаясь в этом, но свято верить в то, что он - частица воплощения божественного на земле, что ему дарован талант. Талант есть у каждого, но Вера есть не у всех. Веру, религиозность я здесь понимаю в широком смысле. Религия - это не обряд, и не соглашение между людьми. Религия - это не архиепископ московский и всея Руси, вручающий Владимиру Путину орден “За объединение христианских народов”. Религия - это, прежде всего то, что внутри, то, чем мы дышим. Для того, чтобы творить, надо лишь прислушаться к самому себе, закрыть глаза и начать водить мелком по асфальту, вырисовывая мистические, метафизические круги.

25.01.2002

Империалистические будни о главном соткали сегодня мой сон. Или я в постели, или я покорён.

На моей стене висит потрет нашего великого Вождя. Мы не предали его земле, как всех остальных смертных, мы Верим в то, что однажды он проснётся и осчастливит нашу жизнь окончательно. Сейчас мы счастливы, но не совсем. Немного осталось до окончательной победы коммунизма и истинного знания в нашей стране, а потом - и во всём мире. Нужно всего лишь, чтобы наш Вождь поднялся из своего ложа, в коем мы созерцаем его уже семьдесят лет и указал нам перстом своим, где находится рай, который мы по греховности своей утеряли давным-давно. Мы любим нашего Вождя.

26.01.2002

Сегодня металлической сетью сознание опутало моё Я, лишило меня возможностей и творческих потуг. Русалочная дрёма полуденного подводного моря тянет меня своим магнитом приоткрываемых тайн. Хочу углубится, стать ближе, нырнуть туда, где мир враждебен, но родной, где грозит опасность, но появляется способность к полёту. Там я чувствую себя раскрепощённо, освобождённо от мыслей и прочих глупостей. Там, под толщей воды - одно из воплощений моей родины.

27.01.2002

Вот, интересно, один человек верит в Будду, а другой - в Аллаха. То, что они стремятся при этом к одному и тому же, это понятно, но делают это разными способами. Но непонятно, каким образом происходит этот отбор - кто будет верить в Будду, а кто - в Христа. Сам человек решить, во что он будет верить не может, это профанация. Решение предполагает изучение, т.е. научный подход, который так же нелеп в вопросах веры, религии, как и обратное. Значит, получается, что человек совершенно лишён свободы выбора, он способен лишь выбрать - принимать или нет.

Можно придумать такую отмазку: если бог захотел, чтобы человек пропитался именно этой религией, то последний непременно на эту религию наткнётся в первую очередь. Например, родится там, где эта религия доминирует. Но меня такое объяснение не удовлетворяет.

28.01.2002

Задом, перед и нелеп, на закорках близкий дед, послушания послушай, ничего не нарушай, враз забудешь ты меня, в руце горного огня, замести слепую длань, вдоль по речке быстрой лань.

В плазме огня стремительного видел я всё сомнительно.

Посмотрев на огонь, я враз обомлел.

Когда смотришь н огонь, думаешь, что о чём-то думаешь. Думаешь, что мысли твои преисполнены смысла, что думы твои так ценны, что нарушать их нельзя. Но это обман и нет. Там много-много смысла, но он невидим, призрачен, как сам огонь. Очнувшись от заБЫТИЯ, я встряхнул головой и надел огнезащитные очки. Сквозь них смысл огня не проникает, они достались мне от деда. Тот брал их с собой туда, где огня было очень много, так много, что люди, попавшие туда, замирали в сомнамбулическом гипнозе и не были СПОСОБНЫ. А дед мой надевал очки и закрывал им всем глаза, каждому, по одному. Люди пробуждались и благодарили его.

Забывшись от неБЫТИЯ, я посмотрел на огонь из стекл, которые делают из огня плазму и место соединения молекул с кислым родом. Гм, да его же нет! Потрясающее открытие. Огня-то нет. Где огонь? Вы видели его?

Мир начинался с огня, человек вышел из воды и украл огонь. Красть нехорошо, но можно. Огонь - источник человеческой греховности, огонь пожирает, вода даёт. Огонь согревает, вода топит. Из воды можно получить огонь, из огня - воду. Подожги свой дом и посмотри, как он горит, но настоящий огонь будет не в доме, а искоркой промелькнёт в твоих глазах.

Раньше у человека не было стёкл, и он по-настоящему верил в огонь. Сейчас человек думает, что не боится огня, что он его приручил. Но каждый знает, что в каждом огонёчке, в каждой плотненькой искре притаились мириады чертей на краю иглы, что стоит лишь только упустить его из виду, и он пожрёт тебя, как пожирает ненасытный демон муки ада. Рак - это огонь в теле человека, он ест, не задумываясь о том, что будет ему сегодня на завтрак - печень или желудок. Он зажигается лепестками, расцветая в теле и распуская клетки своей природы по трепещущим лоскуткам твоего бумажного тела. Они пожирают для того, чтобы пожирать ещё. Каждый рак зажгёт другой рак, ты только подставь новое тело.

Огонь - чума двадцатого века. Не забудь поставить свечку на его помин, он уже умер и теперь рождается. Рак, огонь - как яма, она больше, чем больше у неё забираешь. Рак не затушишь водой, он хитёр, но и огонь хитрее меня, он может пробраться незаметно, под моими пятками и я даже не успею затрубить тревогу, как ночь вокруг превратится в день, у руки - в тень.

После пожара трупы сворачиваются в позу “боксёр”, защищаясь от того, что наперёд во много раз победоноснее их. Из тьмы и тишины возникает искра, чтобы подпалить умиротворённый тлен, избить его кованными сапогами, размозжить череп ударами секиры. Засеки паутину, собери угольки и брось их в лицо, пусть никто не узнает старого Я. Огонь не забывает, он ест всё.

29.01.2002

Для того, чтобы творить, создавать, надо пользоваться глубинами внутреннего мира. Творящий - лишь тот, кто подмечает происходящее внутри и вокруг, но делает это ловко или не очень. Разными способами, подходя и так, и сяк, пытается он облечь в форму то, что формой от природы не является.

А как же люди бездарные, те, что внутренним своим миром только докучают, вынося его наружу, даже вызывают отвращение и тошноту? Посмотрите, я могу засунуть в рот банку сгущёнки! или: Смотри, какую рожу я умею скроить! В чём они виноваты? Ведь они также выносят своё внутреннее наружу. Где критерий гениальности? Он в результате. Если то, что выходит - гениально, значит и человек гениален. Докучливые люди виноваты в своём рождении, их не исправить

30.01.2002

Я восхищаюсь ими. Они умеют чинить то, что сломалось! Для меня, например, то, что испортилось, раскололось, утратило свою физическую целостность - утеряно безвозвратно. Мне и в голову не может придти мысль о том, что если у велосипеда проколота шина, её можно поменять. Я буду её только подкачивать, пусть даже через каждые полчаса.

31.01.2002

Не забуду, как в детстве крутила карусель детских мечтаний, переживаний, жизнь казалась сплошной карамелью, стены домов были сотканы из просиявшей небесной материи, пряничный воздух, паралоновые крыши, все взрослые - добрые, справедливые. Всем можно всё объяснить, всех можно помирить, все думают или должны думать тоже, что и я.


ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА  © 2002