Николай Граник
Николай Граник E-mail

Текст
Дневник
Биография
Письма
ICQ-тексты
ICQ ICQ
На главную

2000

I II III IV V
VI VII VIII
IX X XI XII

2001

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII

2002

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII

2003

I II III IV V VI VII VIII
IX X XI XII

2004

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII

3 сентября 2002 11:16
Наде
Тема: Мне наоборот нравится слово


ICQ, там степень соприкосновения ближе в пи раз, но и она не сравнится с подсчётом пульса, когда держишь чужое запястье горсткой своих пальцев и чувствуешь жизнь вне тебя в пропорции нажатия.

Но и та ещё правда, что смена формы общения меняет их содержание, и для меня, как, впрочем, и для тебя, будущее ощупываемо, но неизвестно.

Есть много вариантов, и ты и я можем их строить, прогнозировать, ненавидеть и желать, но только один из них реализуется, и в осознании такой предрешённости для остальных путей развития мира я и пребываю в последнее время.

Дело в том, что закат на Лене или на Амазонке, Пехорке, лужице мазута АБСОЛЮТНО разный! Никогда, ни при каких обстоятельствах положение веточки, царапающей байонет твоей камеры, не повторяется. Более того, даже на следующий день закат в том же самом месте АБСОЛЮТНО не похож на вчерашний, и это делает и само место совсем не тем же самым, а новым. И только воспоминание внутри тебя способно связать эти совершенно разные дни, реки и кадры в одно слово "закат".


5 сентября 2002 12:44
Наде
Тема: Гулять одной - это самый что ни


на есть дурнейший тон из возможных! Подумать только - в то время, ка к остальные люди работают, встречаются, то есть взаимодействуют, приносят пользу (или пусть даже вред) миру, ты как бы вычёркиваешь себя из бурлеска жизни. Для чего тогда мы рождались? Для чего, спрашивается, наши мама и папы встречались и дарили себе цветочки? В срочном порядке необходимо подкрасить рамы окон и высунуться как можно дальше, чтобы проходящий и гуляющий ( но отнюдь не просто так) парень заметил тебя и завёл принуждённый своим половым чувством разговор, для того, чтобы родственники поели в банкетном зале на 60 мест и разошлись по своим квартирам в ожидании наследников. Или, например, вместо того, чтобы шататься, пошла бы на биржу труда, или хотя бы купила журнал "безработица и дефолт", и полистав, пришла бы на работку протирать пыль с фолиантов былых бухгалтерских отчётов - а пыль она вредная! - или предлагать что-нибудь купить, ведь люди совсем без товаров сидят! А ты гулять! Конечно, на тебя смотреть за это надо! Молодец!


16 сентября 2002 17:56
Ксюше
Тема: Не далее как вчера вечером


сразу после "перед сном" мне захотелось увидеть тебя, может быть обнять, не знаю, вступить в энергетический контакт, такое ощутилось послевкусие от сладкого сока, кстати, почти всегда кисловатое, и я долго не мог заснуть, но не от желания ментоловой близости с тобой, но от реакции моей души на это желание. И оно было негативным, глубоко внутри я не смог принять нас в этой роли, как ты могла видеть и в субботу вечером, и я мстил и сам себе, тем, что тело было напряжено и взволновано, и тебе, находя разные подтверждения твоему поведению и обвинения в обмане и сознательности.

Например, я никак не мог понять, откуда у девушки, которая знает, что не любит парня, требования доказательств его любви? Зачем они? Зачем бесконечные воспоминания об отсутствии цветов и ежедневных писем? О малых суммах наличных? Я встал и посмотрел папку "Ксюша", в ней оказалось 90% моих писем и 10% твоих. Я огляделся вокруг и увидел лишь зелёный свитер, так согревавший меня прошлой зимой. Я открыл ящик и не нашёл там денег. Тогда я спросил себя - почему я не нуждался в доказательствах? А потом понял, что ксюша была действительно честна - она не говорила, что любит, она готовила, занимала голову мыслями обо мне, она ориентировалась на своё понимание отношений, в которое я не вписывался, и вела себя очень терпимо. Я оправдал нас обоих, но не смог справиться с претензией ко мне, пока не обвинил тебя в тщеславии, ведь в субботу я сказал тебе, что у нас нет больше отношений, сказал другими словами просто, и ты приняла это без слёз, хотя я понимаю, что скажи я прямо и грубо, реакция была бы обратной. Тебе просто нужно быть любимой, впрочем, как и всем нам, но ты не можешь пропустить возможное чувство к себе и будешь всегда бороться за него, в отличие от меня, так глупо разбрасывающегося таким нежным вашим чувством ко мне. И так будет всегда, и именно это кажется тебе возможным продолжением наших отношений, но ты не можешь найти в них места мне, и предлагаешь мне сделать это самостоятельно, и я уже сделал.

Только не отвечай мне, ладно? Я постарался не задеть твоих чувств, ведь, проснувшись утром, я уже не помнил своего чувства; не надо писать ответ, а просто так, конечно, если бы ты хотела, давно бы написала, и не обязательно про нас.

Я так понимаю вас, когда в реализации чувства можно принять весь мир, оправдать попирание моральных норм, или у кого там что, когда есть молодость происходящего, есть, и это главное, чувства друг к другу, и как вы прекрасно лежите на коврике, и в постельке, и просто находитесь рядом: я только прошу об одном - живите без меня, наконец, без примесей. Знаешь, чем чище кристаллик кремния, тем он ценнее. Я уже научился жить без вас, и лишь иногда, как сегодня ночью, всплывает воспоминание и личная боль, но всё реже; так и вы, пожалуйста! Я верю вашим чувствам, но не верю в их оправданность для любого из нас! Как наивны претензии николая к кузьме и паше, ко мне, слушающего их, насколько он в своей иллюзии глобальности романа с ксюшей! Хотя на самом деле никому эта тема неинтересна, и просто не о чем в ней говорить. Есть конфликт кузя - отец, есть коля - ксюша, а остальных связей просто нет! и ты будешь возражать мне, но я ещё раз скажу, что возражать не надо! ведь ты находишься с той стороны баррикад и у тебя другой обзор для взгляда. А мы просто не разговариваем об этом, мы вообще редко разговариваем, нам неинтересно говорить об этом, нам интереснее наши отношения, и я написал об этом, и взбудоражил друзей, и хотелось бы, чтобы всё обошлось, нашлись бы силы для сожительства...

так приятно сидеть на работе, никуда не торопясь, изредка переключая окошки, поделывая в каждом из них совершенно независимые сегменты души, но помня и отрабатывая каждый из них, приятно, не знаю почему, писать тебе письмо, может быть, таким образом я продолжаю наши отношения и мы чувствуем, как слабнет бинтовая повязка на ране, пока не пришла медсестра в чёрном халатике и не затянула узел, или можно сказать, что я перевожу наш контакт в иное русло, пытаюсь найти формы общения, не затрагивающие прошлого, хотя и содержащие его? не знаю, у тебя, конечно, будет свой взгляд на это письмо и на моё поведение и на собственное чувство (как много слова "чувство" стало писаться на бумаге), и мне хотелось бы, даже нет, не хотелось бы, чтобы это была чистая реакция ксюши, не хотелось бы потому, что ты сразу и достаточно чётко обсуждаешь все происшествия с николаем. Я слышал, ты подошла к нему и он говорил обыкновенные фразы о том, как будет полезен тебе опыт преподавания, я пишу - обыкновенные, так как у вас стало преобладать спокойствие в отношениях, по крайней мере, в их внешних проявлениях, и это закономерно, равно как и восьмидесятипроцентная вероятность, что эти строки будут прочитаны больше чем одним человеком

не думай, пожалуйста, что я груб и неотёсан, не могу проявлять простую вежливость или деликатность! например, вчера ходил на два фильма в музей кино, итальянские, одного времени, 48 и 50 годов, Витторио де Сика и Антониони. Мне понравилось смотреть кино оптом, как бы связываешь фильмы не только по их внутренней координате, но и между собой, ловишь место пересечения абсолютно разных картинок - и оно есть объективная италия, послевоенная, дико напомнившая современную россию в сплаве с сссР, напомнившая на уровне домов, их расположения, теней на асфальте, одежды прохожих, машин элиты и тд. Но, может, я и не прав, и подобное сходство обнаружится и с другими странами, но мне было приятно смотреть наполовину свой кинематограф, вернее , тот, каким мог быть наш в 50-е, а тем более в 40-е годы, но не стал, и причина, конечно, в госзаказе. Наши искали бреши в цензуре, а итальянцы - деньги, и вторым было немного легче, после первого удачного фильма человека замечали. И я в зале вдруг становился итальянцем, смотрящим нашу "дело было в пенькове", правда, 60-х, и понимал, что он, то есть я, вижу схожую реальность, что на уровне сентиментальности воспринимаю то, что хотел сказать режиссёр другой культуры. Именно поэтому я говорю о схожести с италией, так как на бытовом материале передать что-то другой культуре, когда обыгрываются ментальные подробности, гораздо сложнее, чем в ситуации отстранённого философствования. Я имею в виду земного Сику, а не Антониони - он как раз второе показал. Знаешь, в его "хронике одной любви" фабула - в невозможности, в искажённости чувства мужчины и женщины, если оно было основано не на искренности. Там герой и героиня в молодости промолчали - и девушка героя умерла - свалилась в шахту лифта, они промолчали, потому что хотели быть вдвоём, хотели её смерти. И через семь лет на их пути становится богатый муж женщины, и они встречаются тайно, спят, бодрствуют, и решают избавиться от помехи, но муж умирает сам, и мужчина не может быть с этой женщиной, ведь ОНИ ХОТЕЛИ и его смерти! И страшнее там женщина - она может идти до конца, она даёт идею смерти, она отдаётся этому ради того, и мужчина уходит, обнажая их совместную НЕВОЗМОЖНОСТЬ. Психологически я интроецировал ситуацию на нас и получил подтверждение начального конфликта моей неопытности и твоей боязни чувства. А женщина, как всегда у Антониони, не мог глаз оторвать от экрана! Это нечто! Ну вот, вкратце, и надо доработать невыплаченную зарплату. Просто захотелось тебе написать...


23 сентября 2002 10:41
Павлу Лукьянову


Здравствуйте, pavel.

Видишь, что написано в заглавии письма? - это называется "шаблон" и заполняется до всех отправленных писем в программе. Я никогда не хочу как-нибудь сказать тебе "здравствуйте, павел". Хотя уважение подложкой пусть остаётся.

Ты спросишь, или не подумаешь даже "как тебе рассказ", но я прошёл только четверть, что и положено всегда в ученическом октябре, и наполнился переживаниями - заметил, как расслаивается реальность о лукьянове надвое - вот он передо мной, как перед мужиком, заглядывающим через плечо и пытающимся понять строчки, а вот он совершенно живой и тёплый рядом ночью. И вкусен слоёный пирожок, как тебя хочется съесть!

мне просто необходимо вчера и в следующую субботу, чтобы ты поверил мне хотя бы на ту же четверть душевной силы, именно поверил без оглядки на объяснения, которых много из жизни, на события, на женщин, что называется, просто так.


ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА  © 2002